Новости партнеров
Общество

Открыть в себе таланты: в Псковской области стартовали конкурсы профмастерства педагогов

07.04.2025 21:51|ПсковКомментариев: 0

Педагог — это призвание, которое требует терпения, безграничной любви к детям и, конечно, профессионализма. По мнению учеников, преподаватель должен быть знающим свой предмет, увлечённым, строгим, но справедливым. Именно таких представителей профессии ежегодно чествуют на Всероссийских конкурсах «Учитель года России», «Воспитатель года России», «Учитель-дефектолог России» и «Мастер года», областные этапы которых стартовали в регионе. Подробности — в репортаже Псковской Ленты Новостей.

 

Хорошее достижение

Церемония открытия конкурсов профмастерства состоялась сегодня,7 апреля, в актовом зале псковской гимназии №29. Праздничное мероприятие началось с выступления школьников, которые в будущем, возможно, станут коллегами тех, кто присутствовал в зале.

Ученики психолого-педагогических классов Центра образования «Псковский педагогический комплекс» рассказали о будущей профессии и о том, какими, по их мнению, должны быть уроки.

«Мне кажется, всё зависит от учителя! Какие-то предметы мы любим, какие-то, может, и не любим, но знаем назубок, а от каких-то укачивает от скуки. Но дело ведь совсем не в предметах. А в тех, кто их преподаёт!», - уверены дети.

«Хочется стать таким педагогом, чтобы абсолютно все ученики обожали мой предмет и знали его не потому, что я требую, а потому что я смог их заинтересовать», - отметил один из юных участников и добавил, что именно такие учителя собрались сегодня в зале.

Со словами приветствия к участникам конкурсов, членам жюри и гостям мероприятия обратилась заместитель председателя комитета по образованию Псковской области Татьяна Лозницкая. Она назвала областные этапы профессиональных состязаний «большим педагогическим событием».

«Для меня учитель - это честь, достоинство, справедливость, правда, внутренняя человеческая красота, милосердие, доброта, требовательность, порядочность. Все эти нравственные качества совмещаются в одном учителе. Вот что такое учитель!», - сказала Татьяна Лозницкая.

По ее словам, принадлежать к этой профессии - большая честь, а стать участником регионального этапа конкурса профессионального мастерства — это хорошее достижение.

«Мы уверены, вы все получите массу удовольствия, общаясь друг с другом. Вы получите массу идей, мыслей, а мы будем наблюдать и гордиться. Это наш учитель Псковской области!», - подчеркнула заместитель председателя комитета по образованию.

Участников конкурса также поприветствовал руководитель отдела религиозного образования и катехизации Псковской епархии протоиерей Роман Ледин. «Мне бы хотелось согласиться с теми словами, которые детки озвучили в самом начале, что педагог обязательно должен любить: любить предмет, любить детей. И тогда у него получится достичь вершины мастерства», - заметил он.

Секрет интересного урока

Затем наступило время для выхода на сцену участников областных этапов конкурсов «Учитель года России – 2025», «Воспитатель года России – 2025», «Учитель-дефектолог России – 2025», «Мастер года – 2025».В течение недели педагоги каждый в своей компетенции будут проходить конкурсные испытания. Профессиональные способности участников оценит экспертное жюри, представителей которого поприветствовали аплодисментами.

В региональном этапе конкурса «Учитель года России» принимает участие 24 педагога со всей Псковской области.

Учитель физики Гуманитарного лицея города Пскова Виктория Лубягина впервые участвует в конкурсе. «С одной стороны, ожидаю праздника педагогического мастерства, потому что всегда интересно посмотреть на коллег, «подсмотреть» какую-то педагогическую находку.

Это удивительная возможность - посмотреть, как работают коллеги. Нам это предоставляется нечасто», - отметила учитель.

С другой стороны, Виктория Лубягина ждет от себя «проявления способностей». «Всегда, когда оказываешься в такой стрессовой ситуации, как-то мотивируешься, собираешься и выдаешь иногда что-то неожиданное даже для себя», - пояснила она.

По ее словам, интересно на уроке или нет - во многом зависит от учителя. «Но если урок на 100% - это только учитель, то наверное, это плохой урок. Всё-таки очень важно, насколько включены дети и насколько они в этом уроке - субъекты деятельности, а не просто объекты, над которыми работают», - заметила учитель.

По мнению педагога, для того, чтобы урок был интересным, учителю «нужно найти что-то интересное лично для себя»: «Я провожу аналогию с актёрами. У каждого актера есть то, что его роднит с персонажем. Наверное, учителю нужно найти то же самое: что удивляет его в этой теме, что в ней восхитительного. И тогда урок будет интересным».

За звание победителя регионального этапа конкурса «Воспитатель года» поборются 17 специалистов.

«Захотелось острых ощущений», - сказала о своем желании участвовать в конкурсе профмастерства воспитатель детского сада №4 «Теремок» Дедовичского района Екатерина Карпова.

В своей профессии она считает важным любовь и доверие родителей и детей. И в ходе конкурса педагог намерена оправдать доверие подопечных. Специально для профессиональных состязаний она подобрала интересные педагогические находки. «У меня два направления. Я выбрала крупотерапию (мотодика для развития мелкой моторики у детей — прим. ред.) и сегодня здесь буду представлять свой опыт. Игры - это всегда интересно», - пояснила она.

По мнению педагога, такие конкурсы помогают набраться опытом и познакомиться с мастерством своих коллег.

Также в профессиональных испытаниях примут участие 8 педагогов-дефектологов и 15 мастеров.

Возможность роста и саморазвития

Учитель-логопед детского сада «Ладушки» - филиала Родинской общеобразовательной школы Псковского района Юлия Яковлева - в профессии уже четыре года. «До этого работала воспитателем шесть лет. В целом у меня 10 лет педагогического стажа», - пояснила она.

Участие в конкурсе для Юлии Яковлевой - это возможность посмотреть на работу других логопедов, поделиться своим опытом и приобрести новые связи. В своей профессии главным считает любовь к детям и заинтересованность в дальнейшим росте, саморазвитии.

«Мне нравится то, что я могу помогать детям, в первую очередь, решать их речевые проблемы. Во-вторых, я могу постоянно совершенствовать свои знания, так как бывают сложные случаи, когда ты понимаешь, что твоего опыта недостаточно и это является для тебя мотивацией, стимулом к дальнейшему развитию», - рассказала педагог.

От конкурса Юлия Яковлева ожидает приобретение опыта. «Особенно волнуюсь за конкурсное испытание - открытое занятие, так как для его подготовки дается мало времени. И нужно будет все свои ресурсы поднять и за короткий срок составить полноценное занятие для того, чтобы показать свое мастерство», - заметила она.



Мастер производственного обучения Дедовичского многопрофильного техникума Юлия Луппо в конкурсе участвует второй год.

По ее словам, конкурс дает возможность открыть в себе новые таланты. «Каждый мастер должен открываться, и конкурс предоставляет эту возможность, что большой плюс для педагогов. Кроме того, это новые знания, новый опыт», - сказала Юлия Луппо.

Конкурсантку поддерживают ее ученики. «Со мной сегодня приехала моя студентка, Валерия. Мы с ней уже третий год подряд участвуем в конкурсе «Абилимпикс». В прошлом году она заняла призовое место. И я предложила, чтобы Валерия стала моим маленьким наставником и моим талисманом на этом конкурсе», - рассказала Юлия Луппо.

В прошлом году педагог вошла в десятку лучших в своей категории. Но уверена, что «это не предел». «Конечно, как всем участникам, мне хочется победы. Но победа для меня — не самое главное. Каждый из нас, из 15 участников, - уже победитель», - уверена конкурсантка.

С участниками согласны организаторы и члены жюри. «Конкурсы профессионального мастерства позволяют не только вживую увидеть практики своих коллег, но и посмотреть на себя со стороны через оценку экспертов и коллег. Это касается и тех мероприятий, которые проходят коллективно в качестве испытаний и отдельных видов деятельности, как, например, открытые занятия, которые они дают на незнакомый для них аудитории. Это формирует коллективное сообщество единомышленников», - рассказала врио ректора ПОИПКРО Екатерина Гончарова.

По словам врио ректора, в регионе возрождаются такие практики, как клуб «Учитель года». «Они позволяют в дальнейшем между конкурсами продолжать вести методическую работу и работу в части повышения уровня компетенции педагогов, которая становится системной на региональном уровне», - сказала она.

«Включённость» конкурсантов

Екатерина Гончарова ежегодно участвует в качестве члена жюри разных этапов конкурса профессионального мастерства. «До этого я была в жюри конкурса «Учитель года». В этом году - я в жюри конкурса «Мастер года». Разные уровни вовлеченности позволяют не только внести свой вклад в методическое сопровождение конкурсных испытаний, но и лучше понимать систему, которую мы формируем через курсы повышения квалификации работников образования, профпереподготовки, и держать руку на пульсе», - заметила она.

«Хочется отметить «включённость» всех конкурсантов, особенно молодых, что нас не может не радовать. Мы формируем таким образом хороший кадровый состав. Это те люди, которые готовы работать за пределами своих должностных обязанностей, которые хотят развивать систему образования нашего региона и вместе строить наше общее будущее», - подчеркнула она.

 

Врио ректора ПОИПКРО также отметила, что новеллой этого года стало включение в состав жюри учащихся психолого-педагогических классов нашего региона. «Они выступили не только на открытии, продемонстрировав свое осмысление профессии педагога и её будущее, но и вошли в состав жюри конкурсных испытаний, развивая таким образом у себя дополнительные компетенции в сфере оценивания и включаясь в ту большую команду, которая сейчас формируется в регионе», - сказала Екатерина Гончарова.

Отметим, что по итогам конкурсных испытаний лучшие педагоги области получат призы от Псковского областного Собрания депутатов, региональной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, уполномоченного по правам человека в Псковской области, а также от спонсоров.

В заключение организаторы пожелали участникам конкурсов найти творческий заряд, который поможет раскрыть их педагогический потенциал.

Светлана Синцова 

Фото ПОИПКРО

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Нужно ли создать в РФ институт уполномоченного по защите животных?
В опросе приняло участие 29 человек
Лента новостей