Новая система расчета утильсбора для автомобилей, ввезенных из Евразийского экономического союза (ЕАЭС), повысит их стоимость в среднем на 25%. Об этом следует из постановления кабмина об изменении формулы расчета.
Таким образом власти рассчитывают прикрыть лазейку для дешевой растаможки машин в Белоруссии или Киргизии. Чем дешевле куплена машина в государстве ЕАЭС, тем больше придется доплачивать утильсбор при ее оформлении в России, что сводит на нет существующие выгоды растаможки в странах ЕАЭС.
Для расчета платежей власти потребуют представить не только договор купли-продажи, но и другие документы, в том числе счета-фактуры (инвойсы), спецификации, пассажирские таможенные декларации (ПТД), отгрузочные (упаковочные) листы, транспортные накладные, данные бухгалтерского, налогового учетов, отчеты о денежных переводах, сертификат о происхождении товара и прочие квитанции, следует из проекта постановления правительства. Полученные данные должны сверяться с перечнем цен на машины, которые Минпромторг публикует ежеквартально. И если затраты не совпадают, то владельца обяжут компенсировать разницу.
При отсутствии документов сумма утильсбора будет максимальной и превысит 60% от средней стоимости машины, следует из новой формулы расчета этого платежа, пишут «Известия».
В свете новых правил рынок ожидает заметный рост цен на автомобили, ранее ввозимые по киргизской схеме, рассказали в пресс-службе автомобильного маркетплейса Fresh. Средняя стоимость таких машин варьировалась в диапазоне 3,5–4 млн рублей. После отмены преимуществ этой схемы, итоговая цена на импортируемые машины может увеличиться на 20–25%.