АвтоМир / Автоблоги

Когда «ничего не трогать» — лучшая стратегия

28.02.2025 16:33|ПсковКомментариев: 1

Всё думал: а что не так с повесткой февральского заседания межведомственной рабочей группы по безопасности дорожного движения в Пскове? А потом понял: в ней не хватало одного из привычных элементов. На этот раз никто не предложил установить «лежачего полицейского» на очередной улице. Остальное всё как полагается: инициативы о введении новых ограничений парковки, предложения о запрете левых поворотов и благоустройство пешеходных переходов.

 

Постоянно обсуждаются разные места, но с одинаковыми историями. Типовой набор рассматриваемых предложений включает: запретить левый поворот там-то, установить допсекцию светофора на перекрёстке X и Y. Запретить движение транспорта в таком-то месте. По большому счету, все обсуждения идут по кругу, только по разным локациям. Впрочем, рассказываю обо всем по порядку — какие решения приняты межведомственной рабочей группой по безопасности дорожного движения на февральском заседании.

Новые переходы

Новый пешеходный переход через улицу Инженерную в районе дома № 134 может появиться при реконструкции улицы. По результатам выездного заседания принято решение выполнить обустройство во время реконструкции улицы Инженерной. Всё логично — сначала надо обустроить дорогу.

По обращению о переносе пешеходного перехода поблизости от дома № 4 по улице Алехина решение не принято. При выезде на место установлено, что переносить его некуда.

Пешеходный переход через улицу Олега Кошевого у парка Пограничников будет обустроен в 3-м квартале 2025 года. Подобных мест в городе много. Ходим десятилетиями, потом вдруг кто-то обращает внимание: переход не оборудован.

Во 2-м квартале установят дорожные знаки и нарисуют «зебру» через улицу Набережная реки Великой у пересечения с Рижским проспектом. Автор предложения — депутат Псковской городской Думы Татьяна Пасман. Формулировка инициативы оказалась двусмысленной. В комментариях мелькали крики возмущения. Мол, зачем еще один пешеходник через Рижский, если через сотню метров можно перейти по светофору? Разумеется, речь идет только про «несуществующий» переход на тротуаре от Ольгинского моста в сторону светофора на площади Ленина. Новых переходов через проспект никто делать не собирается.

Все перечисленные решения можно считать доработкой мелких недостатков улично-дорожной сети. Глобального влияния на ситуацию не оказывают. И в очередной раз отмечаем желание что-то исправить на площади Ленина. В порядке убывания: установка камеры фотовидеофиксации, пунктирные линии для обозначения траектории поворота, запрет разворота при повороте налево в сторону Запсковья, «светлячки» у островка безопасности.

Спуск у храма

Поступило предложение ограничить движение транспорта на съезде с улицы Герцена к пешеходному мосту. Проситель хочет установить дорожный знак «Жилая зона» либо «Пешеходная дорожка». В обсуждении выяснилось, что корректировка схемы движения требуется, но несколько иного плана.

Проектом организации дорожного движения предусмотрена велодорожка. Представитель Госавтоинспекции Пскова Владимир Кириллов предложил рассмотреть вопрос о разметке велодорожки. По его словам, доступность транспорта и велосипедисты никак не сочетаются. Разметка велодорожки исключает подъезд транспорта. А полностью запретить движение нельзя.

Другой дороги к домам на Верхнебереговой не существует. А еще здесь передвигается транспорт, обеспечивающий проведение массовых мероприятий. С другой стороны улицы Герцена есть заезд на Верхнебереговую через боллард (поднимающийся столбик). Но к дому №5 оттуда не подъехать. Честнее обозвать это строение отдельной улицей Нижнебереговой.

В итоге обсуждения решили установить дорожный знак 3.2 «Движение запрещено» и убрать разметку велодорожки.

На Герцена у дома 7 в 2021 году было учетное ДТП с пострадавшими и с участием строительной техники. Дорога с уклоном, подъезд единственный, людей ходит много. Исчезновение велодорожки мало кого остановит. Парк Строителей стал одной из базовых городских событийных локаций. Людей много, автомобильный транспорт пусть и немногочисленный «не в кассу». Конфликты на тему, кто здесь может двигаться, а кто нет, еще впереди. К теме запрета на езду в этом месте явно могут вернуться в будущем.

Новые парковочные ограничения

Лично мне показался забавным вопрос по поводу недостаточного количества мест на Инженерной. Кто-то из жителей «человейника» просил разрешить стоянку транспорта на участке от Юности до Труда. Предлагалось сохранить запрет с 9 до 18 часов. А в остальное время суток легализовать несанкционированную стоянку.

На магистральной дороге на Инженерной и Юности пора открывать музей примеров неудачной парковки. Это и заставленная правая полоса по основному ходу дороги, парковка на закруглениях дороги на дублерах, а в особо тяжелых случаях на островке безопасности. Супернаивно было выдвигать подобные просьбы. Уборка улиц не просто так идёт в ночные часы.

А вот другое «стояночное» прошение удовлетворено. Запретят парковку на участке улицы Петровской от Коммунальной до Комсомольской площади. Проезжая часть узкая, вдоль домов 8 и 10 постоянно оставлены автомашины. При обсуждении звучали мнения, что движение усилилось в связи с открытием кафе в помещении бывшего радиозавода (сомнительно, но «ок») и в связи со сдачей домов в эксплуатацию. В ночное время парковаться все же будет можно. Знак будет действовать с 8 утра. А вот по нижней планке ограничения даже возникла дискуссия - до 20 или до 18 часов. В пользу первого варианта аргумент «у нас везде так сделано», в пользу второго – люди в это время приезжают с работы.

Согласован запрет остановки транспорта у здания Росгвардии на Николая Васильева, 77. Установят дорожные знаки 3.27 и табличку о работе эвакуатора.

Госавтоинспекция попросила скорректировать запрет стоянки на улице Труда возле областного управления. У дома 75 есть дорожный знак «Остановка запрещена» с зоной действия 20 метров. Сотрудникам полиции потребовалось продлить зону действия запрета до перекрестка с круговым движением и снять табличку. Сейчас там стоят «разукомплектованные» машины, они мешает заезду на площадку осмотра у МРЭО. На момент публикации табличка демонтирована. К слову, запрет парковки есть и возле АЗС. Его все старательно игнорируют. Еще один знак есть у дома 69 с зоной действия 60 метров. По примерным подсчетам, он действует как раз до здания Госавтоинспекции.

«Удлинение» зелёного

Принимаются меры для улучшения пропускной способности на улицах. Решено удлинить время работы разрешающей фазы для автомобилей на Юбилейной у Дома офицеров. Сейчас зеленый сигнал светофора для транспорта составляет 42 секунды, для пешеходов – 20. Госавтоинспекция предложила увеличить время работы транспортного зеленого сигнала до одной минуты, пешеходам оставить 17 секунд. А сам светофор сделать вызывным. В связи с этим возник вопрос по «соседнему» светофору у дома №14 по Юбилейной. Нужна задержка включения зеленого сигнала для пешеходов. Один человек пробежал, и четыре полосы стоят перед пустой «зеброй». Вдобавок после введения одностороннего движения на участке Красноармейской набережной и с закрытием улицы Полковой на ремонт стало сложновато попадать в Шабаны. Из центра города туда сейчас только с разворотом у 14-го дома.

Опасный поворот налево

Не будут устанавливать новую дополнительную секцию светофора на перекрестке Октябрьского проспекта и улицы Кузнецкой. Такое обращение поступило от депутата Псковской городской Думы Татьяны Пасман.

В связи с плотным потоком транспорта по улице Кузнецкой со стороны площади Победы затруднен поворот налево с улицы Кузнецкой на Октябрьский проспект в сторону Гражданской. Не все успевают выполнить маневр за время работы разрешительного сигнала светофора. По мнению депутата, дополнительная секция светофора позволит безопасно совершать только поворот налево с улицы Кузнецкой на проспект.

Предложение назвали нецелесообразным при существующей дорожной обстановке. Дополнение любой фазы светофора увеличит продолжительность цикла работы и будет собирать больше автомашин. Участники рабочей группы отметили, что на данном перекрестке необходимы и другие меры. Одна из проблем - отсутствующие заездные «карманы» на автобусных остановках. Несколько лет назад комиссия по безопасности уже принимала решение о переносе остановки ближе к кинотеатру «Победа». Работы запланированы при реконструкции улицы.

По моему мнению, проблема подмечена точно, вот только предложенное решение не годится. На поворот с Кузнецкой (со стороны Дома детского творчества) налево на Октябрьский обычно собирается 3-4 автомобиля. Остальные предпочитают перекресток с Гражданской. Но и эти немногие завершают маневр только на красный сигнал светофора. Желтый почему-то не работает. По Кузнецкой идет очень плотный поток со стороны площади Победы, в основном в прямом направлении. И, как водится в Пскове, продолжают доезжать на «глубокий» красный.

Несколько лет назад Госавтоинспекция Пскова намеревалась уменьшить время работы зеленого сигнала на Кузнецкой со стороны площади Победы и оставить больше времени в противоположном направлении. Удачный пример, как это работает, можно посмотреть на Поземского с левым поворотом на Алмазную.

Запретить нельзя оставить

«Убитые дороги» время от времени подбрасывают идеи, остро пахнущие горячей дискуссией. На этот раз обсуждали затею убрать поворот налево с улицы Юбилейной на улицу Красноармейскую. Общественники сослались на большое количество аварий. По словам представителя «Убитых дорог» Николая Мелькова, нерегулируемый поворот через три полосы на магистральной улице опасен.

Предложение не нашло поддержки. Во-первых, запрет левого поворота «отрежет» весь микрорайон. Несмотря на то, что по официальным документам левого поворота быть не должно. Жителям Красноармейской и Госпитальной придется проникать домой через Народную и далее через дворы. Могу себе представить «восторг» местных обитателей. Во-вторых, желающие повернуть сместятся на перекресток Юбилейной и Народной. А там и сейчас непросто.

По данным Госавтоинспекции Пскова, пока происшествия на пересечении Юбилейной и Красноармейской обходились без пострадавших. Читай, нет смысла что-то менять.

Участники обсуждения поправили Николая Мелькова – поворот налево выполняется не через три, а через две полосы. Короткая третья полоса начинается от Красноармейской и идет только до Народной. Отмечается, что есть сложности не только с заездом на Красноармейскую, но и с выездом. Вас просто могут не выпустить с второстепенной улицы. Упомянутый инициатором вариант «установить еще один светофор» никто всерьез не воспринял.

Добавим, в соцсетях к предложению отнеслись по-разному. Есть и сторонники запрета, и противники. В любом случае, не помешает выделение еще одной полосы, чтобы поворачивающие не тормозили поток в сторону центра города. Мы с вами помним, что на перекрёстке Юбилейной и Народной также ожидается нечто подобное.

Более логичным представляется другое предложение «Убитых дорог» - выделить три полосы на Народной перед Коммунальной. Сейчас при движении с Рижского проспекта есть две полосы, фактически три. Предлагается узаконить это обстоятельство. Ширина дороги составляет 9 метров, по данным Николая Мелькова. Следовательно, можно оставить по три метра на полосу.

Вспомнили, что глава Пскова Борис Елкин давал поручение убрать «тепловую камеру» для расширения дороги, однако речь шла все же про проезжую часть Коммунальной. Решено перенести обсуждение на следующее заседание. Отметим, что в случае официального закрепления трех полос по Народной придется определяться с разрешенными направлениями движения по полосам. А глядя на последние примеры «полосности» в городе, хочется посоветовать: пожалуйста, ничего не трогайте, пусть все останется как есть.

Коллеги в программе «Гордозор» утверждают, что все изменения принимаются в интересах автомобилистов. Не могу с этим согласиться, скорее, решения взвешенные и максимально компромиссные. Пешеходные переходы оптимизируются только в исключительных случаях. Наоборот, они только прирастают числом. Чисто пешеходных светофоров теперь тьма. Только у «Максимуса» - вдоль одного дома №54 по Октябрьскому - у нас три светофора, из них два пешеходные. А еще пешеходные светофоры работают круглосуточно.

А в некоторых изменениях можно усмотреть элементы ущемления прав автомобилистов. Пусть даже по обоснованным и понятным мотивам. Новые ограничения парковки хоть и действуют не круглосуточно, но все равно лишают некоторых прав. Становится все меньше мест для стоянки даже на второстепенных улицах.

Автомобилистам есть на что жаловаться. Происходит постоянное усложнение схем движения. Добавляется количество полос на перекрестках. Участки с односторонним движением растут как грибы. А еще постоянно вводятся какие-то запреты. С улицы Горького нельзя проехать прямо через Рижский к радиозаводу. С Инженерной нельзя повернуть налево на Юности из правой полосы и надо стоять в общей очереди вместе с разворачивающимися. Поэтому к очередным желаниям что-то изменить уже относишься настороженно. А к решениям ничего не менять часто уже хочется аплодировать.

Денис Бахтин

ПЛН в телеграм
опрос
Какой из железнодорожных переездов в Пскове и окрестностях находится в наихудшем состоянии?
В опросе приняло участие 2493 человека
Лента новостей
30
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта.
Для того, чтобы этого избежать добавьте наш сайт в белый список. Как это сделать.