Две недели прошло с того дня, когда Псков оказался погребен под снегом, а уборка завалов до сих пор не закончена. Во многих дворах и проездах вовсе не видели снегоуборочной техники. Псковская Лента Новостей поинтересовалась, какую оценку псковичи дают коммунальным службам за уборку снега, и насколько они сами готовы выйти на улицу со снежной лопатой.
Александр Копылов, заместитель главы города Пскова, депутат Псковской городской Думы (фракция «Единая Россия»):
- Во дворе, где я сейчас живу, инициативная группа жильцов убирает самостоятельно. В другом дворе, где живет мой сын, ситуация очень тяжелая. Стоит очень много машин, и с ними управляющая компания толком работу не провела. Дворы – это зона ответственности управляющих компаний. Роль города здесь - в исполнении правил благоустройства, контроле за уборкой снега и выписывании штрафов. Мы уже выписали около 50 штрафных предписаний управляющим компаниям. Но это тоже палка о двух концах, ведь деньги на штрафы - это деньги УК, а значит - жильцов. Это те деньги, которые должны быть направлены на уборку снега.
Сергей Макарченко, депутат Псковского областного Собрания (фракция ЛДПР):
- Работу около моего дома в принципе могу оценить как неудовлетворительную. Честно говоря, пару раз заехав в другие дворы, понял, что моя управляющая компания хоть что-то делает. Были и хуже. В первый день, когда у нас снег пошел, я просто «сел» на машине недалеко от дома в сугроб и ожидал час, пока приедет друг и меня вытащит. Иногда уберут, вроде нормально едешь. Давным-давно по колее езжу и не вижу никаких результатов. На моей низкой машине - это, конечно, «смерть».
Не считаю, что жители должны убирать снег. Кто-то говорит: «Вот, я вышел - лопатой помахал». Дурак, ну и махай. Мы деньги платим. Мы оплачиваем коммунальные услуги. Правильно? Деньги городские каждый должен расценивать как свои, в том числе. Почему ДЭУ-1 получает деньги, а мы за него убираемся? Давайте также платить за электроэнергию, крутить педали и вырабатывать свет на динамо-машине! Будем платить за воду, а таскать ее из Великой.
Не понимаю нападок на город. Муниципальный контракт с ДЭУ-1 был заключен три года назад. Не Чередниченко его заключал, а предыдущая администрация. Давайте признаем, положа руку на сердце, что у ДЭУ-1 не хватает мощности, чтобы исполнить все взятые на себя контракты, как по очистке, так и по ремонту дорог. Потом они передают эти подряды каким-то лицам кавказской национальности. А потом получаем такие дворы. Огромная ошибка заключается в том, что на ДЭУ-1 городская и областная администрация понавесили кучу контрактов. Почему это никто не оценивает, я не понимаю. Зачем мы вешаем на одно юридическое лицо тучу контрактов? Зачем мы складываем вся яйца в одну корзину?
Сергей, Корсаков, редактор портала «ЖКХ Пскова»:
- Приказ Госстроя № 170 определяет, каким образом и как часто производится уборка снега. Вот он начал падать, и сразу организация, эксплуатирующая жилой фонд, должна грести, чистить, скалывать образующуюся наледь. Конечно, требования 170-го приказа не выполняются. Почему? Зима нас «порадовала» тем, что выпало три месячных нормы осадков. При имеющемся потенциале управляющие организации не могут обеспечить качественную уборку территории. Что с ними делать по этому поводу? Заплатить лучше, чтобы они взяли в лизинг трактор и набрали большее число народу? Так это же надо платить. Это входит в плату за содержание и ремонт. На это граждане идут неохотно. Представьте мне обоснованные расчеты. Как реагировать? Можно сделать перерасчет размера платы.
Вышел бы и почистил улицу сам, если не надо было бежать на работу. Все, что делают собственники, они делают, прежде всего, для себя. Не все в силах управляющей организации. За деньги, которая она получила, есть масса других вопросов, которые надо решить. Если управляющая плохо убрала, не поленюсь выйти сам.
Александр Урклин, исполнительный директор компании «Савва-Авто» (официальный дилер Mitsubishi Motors в Пскове):
- У меня в машине лопата, и, если не убрано, ну что тут, кричать на митингах? Я встаю, очищаю и ставлю машину. Убирают снег очень плохо. За уборку я бы поставил своей управляющей компании «2 с плюсом». С плюсом, потому что вчера первый раз увидел попытки трактора пройти двор. Причем, попытки, не управляемые пьяным трактористом. В принципе трактор не расчистил двор, а заблокировал еще три места. Честно говоря, даже не знаю, какая у меня управляющая компания, дом на улице Кузбасской дивизии.
Николай Мельков, активист интернет-движения «Убитые дороги Пскова»:
- Две недели назад прошел обильный снегопад, а снега в городе полно, коммунальным службам все с ним никак не справиться. Как заявляет администрация Пскова, у них заключен контракт с «ДЭУ-1» на уборку и вывоз снега за территорию города. Но большинство улиц в городе просто сузились из 4 полос в 3,5 или в 3 полосы, а где-то еще и меньше. Например, на улице Профсоюзной двум машинам просто не разъехаться, причина - как стоящие машины у обочин, так и глыбы снега вдоль обочин. Центральные улицы более или менее вычищены от снега, а вот двухполосные улицы брошены. Также можно найти горы снега, оставленного, наверное, до весны. Не все мосты расчищены, крайние полосы завалены, а про пешеходов, кажется, совсем забыли. Управляющие компании не спешат убирать снег во дворах - не во всех, но во многих. Он до сих пор лежит, и люди месят эту кашу. Пешеходные дорожки на некоторых улицах стали настолько узкими, что два человека не могут разойтись. Ситуация в районах намного хуже. Есть дороги, которые почти не чистили, а про улицы можно даже не писать.
За невозможность справиться с уборкой снега подрядные организации и управляющие компании должны быть привлечены к ответственности. В противном случае еще пару таких снегопадов, и уборочная техника будет почти беспомощна. А ведь это только начало зимы!
Михаил Хоронен, экс-мэр Пскова:
- Если говорить в целом о городе, а не только о своем дворе, то дороги убираются на три с плюсом, а дворы на два с плюсом. С дворами и проездами ситуация очень плохая. Люди разучились работать. Каждый на своем месте должен сам знать, как работать. Ничего сложного в этом нет. Надо ответственно подходить к делу и иметь опыт работы.