АвтоМир / Дороги

Обсудили и ремонтировать - как администрация Пскова думает улучшать дороги

28.02.2019 19:39|ПсковКомментариев: 41

В администрации Пскова прошло рабочее совещание, посвященное дорогам города. На этой встрече чиновники и общественники искали решение, как улучшить состояние проезжей части. После совещания глава администрации Пскова встретился с подрядчиками, договорился с ними о гарантийном капитальном ремонте улиц. Псковская Лента Новостей выяснила все подробности встреч.

Дом № 22 по улице Некрасова. В зале на третьем этаже здания администрации Пскова - рабочее совещание.

«Наша сегодняшняя тема - обслуживание и ремонт дорог, дворов и работа с управляющими компаниями», - объявляет глава администрации Пскова Александр Братчиков.

Напомним, 22 февраля на совещании губернатор Псковской области Михаил Ведерников раскритиковал состояние псковских дорог и ремонтирующих их подрядчиков.

«Сразу хочу поблагодарить активистов из «Убитых дорог». Эти люди с большим вниманием относятся к тому, что происходит в городе, и мы хотим совместно с ними сделать город чище и безопаснее», - отмечает глава администрации муниципалитета.

Кроме общественников из «Убитых дорог Пскова», перед главой администрации - руководитель псковского УГХ Николай Баринов, и. о. председателя комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области Борис Елкин, замначальника УГХ Пскова Татьяна Макарова и начальник контрольного управления администрации Пскова Наталья Симонова.

«Открытый режим»

«Поскольку у нас нет секретов от жителей и общественности, хотелось бы ознакомить присутствующих с контрактами по уборке города, - передает собравшимся документы Александр Братчиков. - Общественники говорят много правильного, хотелось бы сначала услышать их предложения, как сделать дороги лучше».

Активисты, в свою очередь, предлагают сделать так, чтобы дорожно-патрульный журнал по обслуживанию городских дорог, был виден всем, «в открытом доступе».

«Я согласен с этим предложением. Надо, чтобы люди видели, как что происходит. Возможно, мы сможем размещать эти данные на сайте администрации», - одобряет инициативу общественников Александр Братчиков. - Кроме того, я считаю, что этот журнал необходимо вести не подрядчикам, а заказчикам, ведь именно заказчики платят».

Глава администрации Пскова Александр Братчиков. Источник: трансляция «Убитые дороги Пскова»

Далее активисты просят предоставить жителям города электронную карту, по которой будет видно, где и как обслуживаются и должны обслуживаться дороги.

«Мы обсудим это с комитетом информационных технологий. Карта, на которую люди смогут самостоятельно наносить места, где есть дефекты, прилагать фотографии, - это нужно. Этакий народный контроль, - отмечает глава администрации муниципалитета. - Только надо продумать вопрос с идентификацией человека, который оставляет пометку. Чтобы не было такого, как на многих сайтах, где пишут всякую ересь. Нужно, чтобы человек зафиксировал дефект и обозначил себя, на случай обратной связи, - и готово, подрядчику можно работать. Работа сложная, но мы постараемся с ней справиться к 2020 году. Это будет многослойная интерактивная карта жизни города. На такой проект у нас - 2 миллиона рублей. Там будет все, и уборка, и замена освещения, и вырубка деревьев и много другое. Сейчас общаемся по этому поводу с «Ростелекомом» и «Мегафоном».

Активисты напоминают, что у них есть «карта Убитых дорог», где содержится информация по дорожным изъянам. На что Александр Братчиков предлагает объединить их «карту Убитых дорог» с картой администрации.

«Надо еще показать там не только проблемные моменты, но и итог работы над ними. Нужно сделать, чтобы сам подрядчик периодически там отчитывался, предоставлял фотографии, - подмечает и. о. председателя комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области Борис Елкин. - И пусть это выльется в большее количество жалоб, но зато люди будут видеть прогресс».

И. о. председателя комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области Борис Елкин. Источник: трансляция «Убитые дороги Пскова»

Александр Баринов соглашается с Борисом Елкиным и обещает рассмотреть этот вопрос.

Что есть и что будет

«А сейчас я расскажу, что мы сделали и будем делать. Ведь, к сожалению то, с какой скоростью мы работаем над дорогами, не позволяет говорить, что они в хорошем состоянии, - негодует глава администрации Пскова. - И мы должны приложить максимум усилий, чтобы ситуация изменилась».

Со слов Александра Братчикова, за последние 8 лет в Пскове отремонтировали 61 километр дорог.

«Для каждого подрядчика мы сделаем схему уборки города. В нее войдут и дороги, и территория у остановок, и тротуары. Эта схема тоже будет в открытом доступе, чтобы все понимали, когда и что должно убираться. И принцип работы будет определять заказчик, - отмечает Александр Братчиков. - Еще немаловажно то, что мы провели большой анализ по городам России. И Москву, Санкт-Петербург, Казань убирают муниципальные службы, причем на 70%. И мы попросили губернатора выделить нам средства, чтобы наше коммунальное предприятие тоже могло убирать Псков. Губернатор одобрил инициативу. Это сделает нас независимыми от тех контрактов, которые мы заключаем. И нам можно будет не опасаться, что без контрактов город никто не будет убирать, как это произойдет с 1 по 4 марта».

Со слова главы администрации Пскова, контракт на уборку, которая должна быть с 1 по 4 марта, пришлось расторгнуть по предписанию ФАС.

«Что касается управляющих компаний, которые не проводят надлежащую уборку, - их надо штрафовать. Это относится и к коммерческим предприятиям, офисам, магазинам, которые не убирают свою территорию. Так, например, у магазина «Магнит» на Октябрьской площади целая глыба снежная образовалась, а ее им убрать надо было. Вот, выписали этому магазину предписание. Надо адекватно следить за своей территорией,  - продолжает Александр Братчиков. - В отношении уборки кто-то что-то хочет дополнить?».

Слово берет руководитель псковского УГХ Николай Баринов.

Руководитель псковского УГХ Николай Баринов. Источник:трансляция «Убитые дороги Пскова»

«Хочу отметить, что ямочный ремонт делается у нас ежедневно. Каждый подрядчик с 9.00 до 21.30 работает, потом дает отчет на бумаге, с фотографиями «до» и «после». Так что можно думать над тем, как этим всем обеспечить сайт. Предложение я поддерживаю, - отметил Николай Баринов. - Что касается качества ремонта дорог, то все Завеличье, Запсковье и центр города обслуживают у меня лишь сотрудники технадзора. Мониторить все им нереально, но совместно с подрядчиком и народным контролем мы это делаем. Подрядчик сам заинтересован заделывать ямы, потому что потом они превращаются в «ямища». Но подрядчик не делает это днем, чтобы не затормаживать автомобилям движение».

Речь о качестве ремонта подхватила начальник контрольного управления администрации Пскова Наталья Симонова.

«Чтобы следить за качеством ремонта, нужны настоящие специалисты, а это именно технадзор. В контрольном управлении нет такого специалиста, по укладке дорожного покрытия. То есть мы можем контролировать, чтобы выполнялись работы, но не можем оценить, как и что делается, и не возьмем на себя такую ответственность», - констатирует Наталья Симонова.

Александр Братчиков поворачивается к Николаю Баринову.

«Согласен, настоящие специалисты у нас в технадзоре. И если кто-то из общественников докажет, что технадзор принял работу, где не по технологии заделаны ямки, то к технадзору у меня будет большой вопрос», - отмечает Александр Братчиков.

Конкретно об улицах

Вопрос состояния дорог меняет вектор с «как?» на «когда и что?».

«Чтобы никто не жаловался, что дороги делают, когда они в снегу и луже, гарантийными дорогами мы займемся в теплый сезон. На них у нас контракт, который разыграем в ближайшее время, выделены деньги», - сообщает Александр Братчиков.

Со слов главы администрации муниципалитета, таких гарантийных дорог в Пскове - 56.

«Также хочу отметить, что скоро мы разместим проект по установке на улицах Пскова ливневой канализации. Все мы понимаем, что без ливневой канализации наши дороги сильно страдают. Если все запустить - будет заболачивание, - подмечает Александр Братчиков. - К тому же из-за отсутствия ливневки мы не можем ремонтировать улицы. Так, Юбилейную не включили в национальный проект «Безопасные и качественные дороги» («БКД»). Эту улицу не ремонтировали 12 лет, и пока мы будем поддерживать ее в рамках аварийного ремонта. Но в этом году сделаем там ливневку, когда найдутся средства, может, с помощью губернатора, а в следующем - отремонтируем».

Александр Братчиков напоминает, что в рамках «БКД» на псковские дороги выделено 346 миллионов рублей, и заключает, что лично осмотрит несколько псковских дорог, пригодных для гарантийного капитального ремонта, и встретится с необходимыми подрядчиками.

На следующий день, 28 февраля, глава администрации Пскова видится с 3-я подрядчиками, «ремонтирующими около 80 % дорог Пскова»: «Дорстройсервис», «ДСУ - 125» и «Спецдор 60».

После обсуждения вопроса все подрядчики соглашаются провести на обозначенных им участках аварийный ремонт - в марте, и начать работы по капитальному гарантийному - в апреле. Эти участки - улица Набат, а также - у пересечений улиц Шестака и Доставалова, Металлистов и Яна Фабрициуса, улицы Льва Толстого и Малозонального переулка.

Алексей Назаров

ПЛН в телеграм
опрос
Какой из железнодорожных переездов в Пскове и окрестностях находится в наихудшем состоянии?
В опросе приняло участие 1901 человек
Сюжет: «Как после войны»: дороги в Пскове В Пскове улицу Юбилейную начнут ремонтировать в 2019 году «Работы на троечку» - Александр Братчиков оценил качество ремонта улиц Юбилейной и Металлистов Константин Вилков: С 2005 года точно таких дорог не было Михаил Ведерников указал на необходимость пересмотра отношений с «дорожными» подрядчиками Глава администрации Пскова обозначил сроки ремонта по проекту «Безопасные и качественные дороги» Сити-менеджер Пскова разъяснил специфику проведения ямочного ремонта негарантийных дорог Псковских подрядчиков оштрафуют за некачественную уборку дорог Скоро Псков получит три единицы уборочной техники из Петербурга «Псковавтодор» подготовил специальную лабораторию для оценки качества ремонта псковских дорог В администрации региона планируют увеличить срок контрактов на содержание псковских дорог Администрация Псковской области «возьмет на вооружение» идею сделать тротуары выше газонов Губернатор: Когда погодные условия позволят, будем делать карточный ремонт псковских дорог Михаил Ведерников: В День памяти 6-й роты псковская администрация в грязь лицом не ударила Власти Пскова планируют в марте активнее убирать улицы «Это свинство, а не уборка»: Иван Цецерский проехал по улицам Пскова Иван Цецерский остался недоволен уборкой города после снегопада Обсудили и ремонтировать - как администрация Пскова думает улучшать дороги Скоро в Пскове будут ремонтировать пересечение Льва Толстого и Малозонального переулка Пересечение улиц Шестака и Доставалова в Пскове готовят к гарантийному капитальному ремонту Антон Минаков: Это худшая весна за последние 10 лет Псковская прокуратура выявила 37 нарушений закона при содержании дорожно-уличной сети в зимний период Александр Братчиков: Гарантийные дороги будем делать в «теплый сезон» Контрольное управление Пскова: Для проверки укладки дорожного покрытия у нас нет специалистов Александр Братчиков: Не убирающие улицу предприятия и управляющие компании надо штрафовать Александр Братчиков: Пскову выделят средства на самостоятельную уборку улиц Псков должен работать с проверенными подрядчиками - Олег Брячак Олег Брячак обратится в прокуратуру с просьбой проанализировать расходование средств на содержание улиц Пскова Александр Братчиков: Журнал работ по уборке дорог должен вести не подрядчик, а заказчик В Пскове планируют в «открытом режиме» следить за состоянием дорог ПЛН-ТВ: Как псковичи оценивают качество дорог и уборки города? Иван Цецерский: Состояние дорожного хозяйства Пскова - ответственность в том числе и властей Псковской области Разговор властей и подрядчиков будет конструктивным, если условия «дорожных» контрактов будут четко прописаны - Андрей Крот Николай Мельков: Возврат к «дорожным» МУПам позволит повысить качество содержания дорог в Пскове В Пскове проведут мониторинг состояния дорог и территорий, требующих ремонта и благоустройства «Как после войны» - губернатор провел совещание, посвященное «плачевному» состоянию псковских дорог Александр Братчиков высказал подрядчикам претензии по качеству уборки Пскова Михаил Ведерников: Руководители Пскова должны нести персональную ответственность за ремонт и уборку дорог Михаил Ведерников: Если «дорожный» сегмент неинтересен коммерческим компаниям, нужно создавать муниципальный Власти Пскова должны взять на себя треть работ по содержанию улично-дорожной сети города - Михаил Ведерников Ямочный ремонт в Пскове проводится неэффективными методами - общественники Михаил Ведерников проверил состояние городских улиц совместно с активистами «Убитых дорог» Неудовлетворительную оценку работе городских властей по содержанию дорог Пскова дал Михаил Ведерников
Лента новостей
30
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта.
Для того, чтобы этого избежать добавьте наш сайт в белый список. Как это сделать.