Российским авиакомпаниям пришлось вывести из эксплуатации 58 воздушных судов в 2024 году, сообщили в Интерфакс.
Фото: Владимир Гердо/ТАСС
Подробности рассказал глава Росавиации Дмитрий Ядров. По его словам, трудности возникли из-за авиационных происшествий и невозможности выполнить ремонт лайнеров. На текущий момент в распоряжении авиакомпаний остается 1 138 самолетов и 920 вертолетов.
После начала СВО на Украине российская гражданская авиация столкнулась с жесткими санкциями. США, ЕС и другие страны запретили поставлять запчасти и готовые самолеты в Россию, а Boeing и Airbus прекратили техническую поддержку имеющихся лайнеров.
В частности, воздушные суда остались без регулярных проверок — C Check, которые проводятся производителями каждые 1,5–2 года, и более глубоких D Check, которые назначаются один раз в 6–12 лет.
В итоге отечественным авиаперевозчикам пришлось своими силами ремонтировать западные самолеты и прибегать для этого к «каннибализации» — разбирать на детали одни лайнеры для починки других. При этом флот российскими авиакомпаний на две трети состоит из иностранных самолетов, которые обеспечивают 90% перевозок пассажиров внутри страны. Еще около 150 бортов — это SSJ-100, которые также сильно зависят от западных комплектующих.