Взрыв в двигателе стал причиной катастрофы российского А321, сообщает ТАСС со ссылкой на издание «Аль-Масри аль-Яум».
По словам источников из следственной комиссии, занимающиеся расследованием крушения лайнера, об этом свидетельствуют расшифровки «черных ящиков». «Причиной падения самолета стал взрыв в одном из двигателей, - указали в следствии. - Что спровоцировало его, установит специальная техническая лаборатория, а также результаты осмотра специалистами места крушения, тел погибших и веществ, которые могли остаться на телах и фрагментах Airbus».
Расследование пока не указывает на то, что этот авиакатастрофа имеет под собой террористическую подоплеку. «Пробы, взятые с останков пассажиров и обломков самолета, определят, присутствуют ли на них взрывчатые вещества, или к взрыву привела техническая неисправность», - указали источники.
Они добавили, что «бортовые самописцы не зафиксировали никаких экстренных обращений экипажа к диспетчерам». В то же время, по их данным, расшифровка технических параметров свидетельствует о быстром падении самолета, указывает "на наличие мощного взрыва, одновременный отказ всех двигателей, возгорание части фюзеляжа и разрушение частей самолета еще в воздухе".
4 ноября, как передает издание, представители международной комиссии, в том числе, с российской и ирландской стороны, вновь - уже в третий раз - побывали на месте крушения лайнера и на месте взяли пробы с обломков и песка из-под оставшихся частей А321.
Напомним, 3 ноября в Каире эксперты приступили к процессу расшифровки бортовых самописцев разбившегося лайнера.
Лайнер Airbus A321 компании «Когалымавиа», летевший из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, упал 31 октября на севере Синайского полуострова. На его борту находились 217 пассажиров (в том числе 214 россиян, включая 25 детей) и 7 членов экипажа, большая часть из них - жители Петербурга и Ленобласти. 9 человек являлись жителями Псковской области. Все они погибли.
По факту произошедшего в России возбуждено два уголовных дела - по статье 263 «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта» и по части 3 статьи 238 «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» Уголовного кодекса РФ.