Российские туристы активно пользуются программой туристического кешбэка. Свое мнение о ее реализации председатель Псковского областного совета профсоюзов Игорь Иванов выразил в эфире радио «ПЛН FM» (102.6 FM). Кроме того, он рассказал о развитии туристической сферы в Псковской области и принципе клиентоориентированности в профсоюзных учреждениях.
- Как вы относитесь к такой мере поддержки туристического бизнеса со стороны государства, как кешбэк? Как он зарекомендовал себя, по вашему мнению, хотя бы за текущий год?
- С кешбэком мы работаем достаточно успешно. Я в принципе к любым мерам поддержки отношусь положительно. У нас много отдыхающих, которые по этому кешбэку приезжают, пользуются им. Понятно, это удешевляет туристический продукт. Единственно, у меня здесь есть особое мнение в целом по кешбэку.
- Пожалуйста, рассказывайте.
- У нас как получается: хотим как лучше, а получается, как всегда. Все регионы ведь причесали одинаково - сейчас кешбэк един для всех, но как это сработало? Возьмите Краснодарский край: граница закрыта, люди привыкли греться на море, дышать морским воздухом. Все ринулись куда? На курорты Краснодарского края. Понятно, все гостиницы там заполнены практически на 100%. Что происходит дальше? Люди повышают цены, и повышают цены существенно, а здесь еще и государство дает кешбэк плюсом. Соответственно, цена увеличивается, а для чего государство делало кешбэк? Для того, чтобы внутренний туризм был доступный, чтобы путевка была дешевле, чтобы у большего круга населения была возможность отдохнуть. Здесь получается обратная история.
- А кто-то проверяет рост цен? Быть может, он необоснованный. Есть реакция от государства на это?
- Наверное, есть специальные службы, которые это проверяют, но насколько это действенно? Правила какие, спрос рождает предложение. Предложения должного нет, спрос есть, ценник идет вверх. Я бы предложил, и на федеральный уровень мы это транслируем, поддержать такие регионы, как Псковская область.
- То есть вы хотите точечных мер?
- Ну да, наверное, это точечные меры. Может быть, для Псковской области можно было бы расширить период, сделать не только межсезонье, сделать его более глубоким. Может, стоит продумать отдельные меры для тех объектов, которые выполняют социальную функцию, которые несут социальную нагрузку, а не просто зарабатывают. То есть на программу стоит посмотреть более широко.
— Вы говорите, что транслируете это мнение на уровень федерации. Возможно, кто знает, эти точечные меры и примут, но пока лишь названа дата старта осеннего кешбэка. Продажи туров по России начнутся с 25 августа, а путешествовать и при этом получать 20-процентную скидку или возврат на стоимость путевки можно будет с 1 октября до 25 декабря. Не кажется ли вам, что с 1 октября по 25 декабря в Псковской области не велик поток туристов. Погода у нас такая, что люди не очень-то сюда хотят ехать. Насколько у нас эта мера будет действенной?
- Я с вами не соглашусь, что у нас нечем заняться.
-А кто едет и куда едет?
- В санатории к нам едут точно, да и гостиницы сейчас более-менее заполняются. Вообще наш регион очень качественно изменился, как мне видится, и в плане инфраструктуры, и в плане событийных мероприятий. Раньше приходилось высматривать, ждать какое-то событие, а сейчас у нас каждую неделю что-то происходит: какие-то фестивали, форумы, событийные площадки.
- Путешественники на это реагируют?
- Конечно, реагируют. Если раньше в регион приезжали на 2-3 дня, то сегодня в регионе и недели мало. Есть классическое изборско-печорское направление, возьмите Гдов, Трутневские пещеры, Псково-Чудской водоем, посетите Талабские острова, усадьбу Ореховно, Пушкинские Горы, сам Псков, наши святыни - можно перечислять и перечислять. Сегодня в Псковской области есть, что посмотреть, есть, чем себя занять
Ну и плюс еще санаторно-оздоровительный туризм, который предлагают профсоюзы. Наши здравницы тоже на высоком уровне, они входят в пятерку лучших по Северо-Западному федеральному округу.
— Про качество туристического продукта вы уже отчасти сказали, а что касается качества сервиса? Вы сказали, что мы входим со своими здравницами в пятерку лучших. Люди сейчас очень любят комфорт. И мы, жители региона, и те, кто к нам приезжает в гости. Насколько у нас качественный сервис, насколько мы можем подтягиваться в этой сфере на примере ваших здравниц?
- Мы стараемся быть клиентоориентированными. Мы над этим постоянно работаем, стараемся что-то менять, чтобы нашему клиенту было удобно, комфортно, чтобы он получал качественную услугу. Если говорить о нововведениях в нашей гостинице, то мы, помимо постоянных текущих ремонтов, сейчас ввели шведскую линию, до этого ее не было. Люди к этому привыкли, когда приезжают в отели. И мы чувствуем, что это позитивно сказалось.
Вы правильно сказали, что люди привыкли к комфортному размещению. И сегодня, проанализировав заполняемость наших гостиниц, мы понимаем, что номера эконом-класса - это уже не наша история. Поэтому принято решение - мы теперь объединяем эконом-номера, делаем номера повышенной комфортности.
- То есть клиент стал взыскательным?
- Ну это правильно. Особенно это касается туристов из Петербурга и Москвы, да и все мы, мне кажется, готовы переплатить 500-1000 рублей, когда едем на отдых, чтобы все было достойно.
То же самое и по нашим здравницам. Здесь на что акцент сделан? Понятно, по пребыванию у нас там все достаточно достойно, мы тоже над этим работаем, но самое главное другое. Если в Краснодарский край, на Кавказ, на Алтай больше едут на море, в горы, за природой, то к нам, и мы этим гордимся, этим дорожим, едут, прежде всего, за медицинскими специалистами и за нашей лечебной базой, которая находится на самом высоком уровне. Мы постоянно объявляем и закупаем дорогостоящее медицинское оборудование, обучаем наш медицинский персонал.
Беседовала Любовь Кузнецова