При выборе товаров люди часто ориентируются на комментарии других покупателей, опубликованные на различных интернет-площадках. Продавцы это знают и нередко заказывают написание хвалебных отзывов, предупредил сопредседатель общественной организации «Национальный союз защиты прав потребителей» Алексей Егармин.
«Мы всегда читаем отзывы на том или ином ресурсе, чтобы получить представление о товаре, который планируем купить. К сожалению, нерадивые продавцы тоже это знают и заказывают написание фейковых отзывов. Надо стараться отличать поддельные комментарии от настоящих. Хотя некоторые профессионалы научились делать фейковые отзывы неотличимыми от реальных, в большинстве случаев есть характерные особенности, которые помогают их опознать», – приводит слова Егармина радио Sputnik.
В частности, комментарии, написанные по заказу, обычно бывают намного длиннее настоящих, отметил эксперт.
«Людям, которые к нам обращаются, я говорю, что если отзыв натуральный, то он не очень длинный. Настоящий отзыв – это не сочинение на тему товара или услуги, не изложение всех фактов, а фиксация одной мысли покупателя. Например, "товар хороший, потому что он такой-то". Если отзыв длинный, если в нем рассказывается о том, какой товар исключительный, если текст подталкивает к покупке, то это должно насторожить. Скорее всего, такой отзыв ненастоящий», – заключил Егармин.