Вузы и научные организации теперь смогут оформлять звания доцента и профессора через портал «Госуслуг», сообщили журналистам в пресс-службе Минобрнауки РФ в понедельник.
«Упрощена процедура подачи заявления на получение государственной услуги по присвоению ученых званий профессора и доцента. Теперь вузы и научные организации смогут оформить все документы в электронном виде и передать их в Минобрнауки России через портал "Госуслуги"», - сообщили в пресс-службе ведомства.
Там отметили, что процесс рассмотрения заявлений министерством будет проходить с такой же тщательностью, как и при подаче на бумажном носителе, пишет «Интерфакс».
«Благодаря онлайн подаче заявлений: уменьшено количество обязательных документов - до 85% в зависимости от варианта предоставления услуги; сокращен с 6 до 5 месяцев срок предоставления государственной услуги; не требуется заполнение карточки аттестационного дела в федеральной информационной системе государственной научной аттестации (ФИС ГНА)», - пояснили в министерстве.
Там добавили, что эксперимент по онлайн подаче документов стал возможным благодаря проводимому с 1 августа 2021 года по 31 декабря 2024 года эксперименту по оптимизации и автоматизации процессов в сфере разрешительной деятельности.
Первые документы уже поступили на рассмотрение в Минобрнауки России через портал «Госуслуги».
«У заявителей, которыми выступают вуз или научная организация, остается возможность подать заявление на получение госуслуги по присвоению ученых званий профессора и доцента в традиционной форме. Они могут заполнить форму в ФИС ГНА и направить аттестационное дело на бумажном носителе», - подчеркнули в Минобрнауки.