Среди предприятий малого и среднего бизнеса доля тех, кто выбирает digital-only-продвижение, составляет 12%. Об этом Псковской Ленте Новостей сообщили в пресс-службе МТС.
Треть компаний, созданных менее года назад, рекламируется только в интернете. Об этом сообщили участники исследования МТС, в основе которого онлайн-опрос 1967 представителей МСП и данные сервиса «МТС Маркетолог». При этом среди всех российских фирм, относящихся к малому и среднему бизнесу, онлайном решили ограничиться 12%.
Каждая пятый (19%) бизнес в «возрасте» от года до пяти лет считает достаточным использование только цифровых каналов продвижения. Среди компаний старше пяти лет такого мнения придерживаются 8%.
Большинство представителей МСП продвигает в интернете товары и услуги, используя несколько каналов коммуникаций с клиентами. Предприниматели чаще всего выбирают таргетированные объявления - 47% респондентов отметили, что пользуются этим инструментом, 42% опрошенных ведут аккаунты в социальных сетях, 41% запускает контекстную рекламу. Реже компании покупают рекламные интеграции у блогеров - такой способ используют 25% опрошенных, 22% предпочитают проверенные рассылки по e-mail и только 5% запускают кампании крауд-маркетинга.
По данным сервиса «МТС Маркетолог», спрос на инструменты таргетированной рекламы - рассылку SMS, MMS и сообщений в мессенджерах, баннеры в мобильном браузере и рекламу в социальных сетях - вырос на 76% за первые девять месяцев 2020 года по сравнению с таким же периодом 2019-го. Среднее количество кампаний на один бизнес в этот период увеличилось на 9%.
Участники опроса также оценили, во сколько им обходится создание текстов, иллюстраций, видео и запуск одной кампании в разных рекламных каналах. В среднем около 18 тыс. рублей МСБ тратит на продвижение в социальных сетях. Контекстная реклама стоит в среднем 25 тыс. рублей, внешний контент-маркетинг - 28 тыс. рублей, таргетированная реклама в разных каналах - 29 тыс. рублей. На SEO-продвижение респонденты тратят в среднем 38 тыс. рублей, на объявления на торговых порталах - 52 тыс. рублей, на рекламные видеоролики - 125 тыс. рублей. Самым дорогим способом онлайн-рекламы оказалась реклама у блогеров - в среднем 137 тыс. рублей.
Почти половина (49%) респондентов отметили, что за запуск рекламы отвечает лично руководитель. Реже продвижением занимается директор по маркетингу и SEO-специалист - об этом упомянули 27% и 24% опрошенных компаний соответственно. Большинство участников опроса запускает рекламу самостоятельно - дополнительно привлекают агентства только 9% компаний, а 5% отдают услуги на аутсорсинг.