Работодатели в России больше всего ценят в молодых сотрудниках ответственность, на собеседовании чаще обращают внимание на выполнение тестового задания, опыт работы и вуз, а реже - на оценки во время учебы, следует из исследования автономной некоммерческой организации «Россия - страна возможностей».
По данным исследования, работодатели при приеме на работу на стартовые позиции чаще всего обращают внимание на выполнение тестового задания (56,9%), имеющийся опыт работы (44,1%), вуз (38,2%), а также успехи в профессиональных конкурсах и олимпиадах (36,3%). Оценки во время учебы – среди наименее важных факторов (18,6%).
По мнению работодателей, наиболее конкурентоспособными молодых сотрудников делают информационные компетенции (66,7%), умение работать в команде (61,8%), а также умение решать проблемы и способность к профессиональному росту (по 59,8%). 35,3% респондентов отметили важность клиентоориентированности молодых специалистов, сообщает РИА Новости.
Самым важным качеством сотрудников работодатели назвали ответственность (74,5%), далее идут коммуникабельность (44,1%), исполнительность (43,1%), целеустремленность (40,2%), активная жизненная позиция (36,3%).
Порядка половины участников (49%) исследования также сообщили, что в целом удовлетворены качеством подготовки выпускников российских вузов, оценив его на «тройку». 36,3% респондентов поставили подготовке выпускников «четверку», 10,8% - «двойку». На «пятерку» ее оценили - 2% работодателей, столько же - на «единицу».
По мнению более половины (52,9%) работодателей, оптимальный график работы на стартовых позициях – полный день. Меньшее число респондентов предпочли бы, чтобы молодые специалисты работали удаленно или как удобно работнику (по 23,5%).
Большинство опрошенных (47,6%) считают одинаково важными как soft skills (умение общаться, принимать решения, быть в команде), так и hard skills (профессиональные знания, получаемые при обучении или выполнении рабочих задач). Приоритетную важность soft skills отмечают 41,7% работодателей. 10,7% респондентов считают более весомыми hard skills.
Исследование проводилось методом анкетирования с 15 мая по 9 июля 2020 года с целью выяснить, какие навыки, компетенции и личные качества важно развивать выпускникам, чтобы быть конкурентоспособными на рынке труда. В нем приняли участие 107 представителей (руководители и HR-специалисты) российских компаний, среди которых Росатом, 1С, Сбербанк Страхование, Почта России, МТС, Федеральная пассажирская компания (ФПК), ГК «ЭФКО» и другие.