В России зафиксировано снижение спроса на водку С 30 марта по 5 апреля продажи упали на 41% по сравнению с первой неделей прошлого месяца. Об этом свидетельствует статистика оператора фискальных данных «Такском».
Также аналитики отметили падение на 37% — по отношению к неделе с 16 по 22 марта. Снижение продаж наблюдалось и по другим алкогольным напиткам — в среднем на 24-58%. К примеру, реализация пива уменьшилась на 26% по отношению к началу марта, пишет газета «Известия».
При этом в Росалкогольрегулировании уточнили, что импортные напитки в марте пользовались самым большим спросом из-за того, что россияне ожидали повышения цен на них.
Как считают эксперты, низкий спрос сейчас связан с тем, что люди уже сделали запасы. «В период ажиотажного спроса потребители делали запасы, в том числе и алкоголя. Они постепенно, но незначительно пополняются. Однако эта динамика изменится: покупатели переходят в режим жесткой экономии, не всем удалось сохранить работу и стабильный доход, что будет отражаться на покупках алкоголя», - сказал глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.
Директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия Константин Локтев заметил, что с начала марта продажи алкоголя в крупнейших розничных сетях еженедельно увеличивались (по сравнению с аналогичными периодами прошлого года).