30 апреля вступит в силу приказ Федеральной налоговой службы от 20 декабря 2019 г., устанавливающий форму жалобы (апелляционной) на акты, действия и бездействие ИФНС. Налоговая служба, помимо самой формы, установила не только порядок её заполнения, но и порядок и форматы представления жалобы в электронной форме. Форму должны использовать как организации и предприниматели, так и физические лица, не являющиеся ИП, пояснили Псковской Ленте Новостей в пресс-службе областного УФНС.
Обжаловать можно будет полученное налоговое уведомление, требование об уплате и другие документы, решение по проверке, а также действия или бездействие должностных лиц. Каждому предмету обжалования присвоили отдельный код.
В жалобе нужно будет указать информацию о лице, чьи права нарушили, сведения о том, что именно обжалуется, основания, на которых лицо считает, что его права нарушили, и требования подателя жалобы. В полях для основания и требований в электронной форме отводится по 2 000 знаков. Если ввести необходимо текст большего объёма, в самой жалобе нужно указать краткие сведения, а полностью текст приложить к жалобе. Можно в виде скан-копии. Жалобу, которую направляют по ТКС, придётся заверить усиленной электронной подписью.
Необходимо отметить, ИФНС откажется принимать жалобу, если её подали не в ту инспекцию, если её составили не по утверждённому формату, при проблемах с усиленной квалифицированной электронной подписью или если к поданной представителем жалобе не приложили сообщение о представительстве.
В Налоговом кодексе не говорится об обязанности использовать только утверждённую ФНС форму жалобы. В его положениях указано лишь, что Налоговая служба устанавливает формат жалобы и порядок её представления. Однако во избежание споров лучше придерживаться установленной формы.