АвтоМир / Дороги

Весна без пыли

16.04.2025 13:45|ПсковКомментариев: 0

Не только зима с обильными снегопадами, но и весна добавляет хлопот коммунальщикам, которые выходят убирать улицы и тротуары в Пскове. Весенняя уборка еще не завершена, но горожане отмечают, что во многих микрорайонах чисто, и даже почти не жалуются на характерную для межсезонья пыль.

Этому способствует не только благоприятная погода, но и планомерный каждодневный труд сотрудников ООО «СитиИнвестГрупп». О том, сколько людей и машин днем и ночью работает на улицах города, рассказал заместитель директора организации Тимур Газиев.

 

Зона ответственности ООО «СитиИнвестГрупп» - большая: Завеличье, Запсковье, Любятово и Овсище. Поэтому в переходный период от зимы к весне работы по приведению в порядок улиц и тротуаров много.

Уборка «лотков»

В первую очередь, это уборка лотковой части дороги. «В настоящее время выполняются такие сезонные виды работ, как срезка скопившегося за зимний период наносного грунта вдоль бортового камня. В основном, это делается вручную. Есть бригады с мини-погрузчиком или с большим погрузчиком. Рабочие лопатами собирают землю в кучки, затем грунт грузят на самосвал и вывозят», - пояснил Тимур Газиев.

Обычно в сезонной работе занято пять бригад по три человека в каждой. Три бригады работают днем и две - ночью.

По словам Тимура Газиева, за зиму вдоль бордюра скапливается очень много грунта. Самое большое его количество в этом году было на улице Яна Райниса, где большой поток машин и узкая проезжая часть. «Ребята грунт сгребали в кучки, а ночью вывозили. Сейчас Алмазную доделываем и в Любятово работы уже идут», - сообщил замдиректора ООО «СитиИнвестГрупп».

И предупредил: появление горок земли вдоль тротуара - это этап работы по уборке лотковой части дороги. Обычно днем грунт не вывозят, чтобы не создавать пробок на улицах города. Но, если погода неблагоприятная, то коммунальщики не ждут наступления темноты.

«Если мы предполагаем, что ночью будет дождь, то сразу собираем и вывозим. Лотковая часть - это место примыкания бортового камня к проезжей части. Соответственно, если там будут кучки земли, а позже пойдет дождь, вода будет их размывать», - объяснил специалист.

Для качественной уборки важна не только техника и специалисты, но и понимание со стороны горожан: «С какими проблемами сталкиваемся? На данный момент - это припаркованные транспортные средства в парковочных карманах. С сегодняшнего дня мы начали уборку на Рокоссовского на протяжении всей улицы. В парковочных карманах мы устанавливаем заборчики и вешаем объявления - просим жителей убрать свой транспорт на время уборки».

Актуальную информацию об уборке улиц и тротуаров можно найти в группе «СитиИнвестГрупп» в ВКонтакте.

К возвращению зимы готовы

В своей работе коммунальщики, конечно же, ориентируются на прогноз погоды. Поэтому к нежданным природным явлениям, тому же снегу, выпавшему на минувших выходных, были готовы во всеоружии.

«По прогнозу снег ожидался в 5 утра. Поэтому заблаговременно вызвал дополнительных сотрудников на ночь, чтобы они дежурили и были готовы чистить и посыпать дороги. Сам встал в 4 утра и выехал еще до начала снегопада. Посмотрел по камерам: ребята тоже собираются. В ночную смену все опытные (15-20 лет стажа), ответственные ребята, за них спокойно», - рассказал Тимур Газиев.

Асфальтовые дороги в Пскове обрабатывают галитом (солью). Чистка дорожного полотна происходит в два этапа. «Нам иногда пишут, что наши машины ездят с поднятыми лопатами, ничего не чистят и только посыпают. Но на самом деле это только предварительная обработка. Без нее никак. Она нужна для того, чтобы не образовался снежный накат, а на покрытии асфальта образовалась каша, которая могла бы счищаться», - пояснил он.

Вторым этапом дорогу очищают от снега. В зависимости от ширины улицы на нее выходит две-три, а иногда и семь-восемь единиц транспорта одновременно. Например, чтобы расчистить улицу Чудскую, нужно как минимум семь снегоочистительных машин.

Меньше пыли

В минувшие выходные, наверное, последний раз в этом сезоне коммунальщики обрабатывали проезжую часть и тротуары галитом - весной работы будут связаны в основном с сухой и влажной уборкой улиц и дорог.

Но, кстати, использование зимой соли, а не песочно-солевой смеси, способствует тому, что весной на улицах меньше пыли.

«Этой зимой все асфальтовые дороги, которые находятся у нас в содержании, мы ни разу не обрабатывали песко-соляной смесью. Но песок все равно есть на улицах города», - констатировал наш собеседник.

По его словам, региональные и федеральные трассы обрабатываются только таким реагентом. «Поэтому, к примеру, до поворота на Родину на Рижском проспекте мы используем соль, а саму дорогу на Родину обрабатывают песко-соляной смесью. И от поворота на Родину в сторону Неелово трассу тоже посыпают песком. Естественно, он с колесами заносится в город, и от этого никуда не деться. Потому что есть четкие границы. Наша зона обслуживания - ровно до знака «Псков»», - пояснил Тимур Газиев.

То же самое - в районе Овсище, где городские улицы и региональная трасса обрабатываются разными реагентами. «В городе мы песчано-соляную смесь не применяли. В этом нет необходимости. И понимаем, что от нее будет грязь», - заметил он.

Однако, по словам Тимура Газиева, жалобы на пыль от горожан все же есть. Но в основном, от жителей частного сектора с грунтовыми дорогами. Это такие населенные пункты в черте города, как Козий Брод, Панино, Силово-Медведово, Шабаны, Снятная Гора и др. «Вообще грунтовые дороги не моются. Но в таких случаях мы их «споласкиваем» - немного водой орошаем, чтобы людям пыль в окна не летела», - рассказал он.

Также в Пскове есть дороги, которые не имеют бортового камня, а значит и лотковой части дороги. Это улицы Маргелова, Шоссейная, Малясова, Мирная и др. «В этих случаях с помощью поливомоечных машин мы «смачиваем» асфальтовое покрытие и выметаем грунт на обочину. В основном ориентируемся на погоду. Как только начинается дождь - шесть или восемь тракторов отправляем в город чистить дороги», - пояснил специалист.

И выразил надежду, что таких проблем будет меньше, когда на зелёных зонах начнет появляться трава.

По его словам, от грязи на дорогах спасает и так называемый технический тротуар - дорожки вдоль бортового камня из тротуарной плитки или брусчатки. Он задерживает грязь с зелёных зон. И сейчас тоже ведутся работы по очистке этой плитки.

«Работа есть всегда»

С началом сезона выходят на дороги поливомоечные машины - но они работают на тех улицах, на которых уже убрана лоточная часть. «В основном мойка дорог происходит по ночам, а днем - обеспыливание на проезжей части», - пояснил Тимур Газиев.

По его словам, в городе работают пять вакуумных машин - «пылесосов»: три больших дорожных и две - маленьких, которые ездят по тротуару. Также имеется подметально-уборочная техника, не вакуумная. В ночное время работает две таких машины, а в дневное - одна. Что касается мойки - в дневную и ночную смены дорожное полотно очищают две машины: одна на Завеличье и одна на Запсковье.

Впереди - тёплые месяцы, но и в этот период работы хватает. «Летом пыли меньше, но будем косить, убирать мусор - больше людей гуляет, урны все заполнены постоянно. Работа есть всегда», - заключил Тимур Газиев.

Но для того, чтобы город был уютным и красивым, одних усилий коммунальных служб недостаточно. Чисто там, где не мусорят. Поэтому нам, псковичам, надо с уважением отнестись к труду других и по возможности помогать наводить порядок в любимом городе.

Светлана Синцова 

Фото ВК-сообщества СитиИнвестГрупп

ПЛН в телеграм
опрос
Что необходимо ПсковГУ для выхода из кризиса?
В опросе приняло участие 375 человек
Лента новостей
30
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта.
Для того, чтобы этого избежать добавьте наш сайт в белый список. Как это сделать.