Как правильно оформлять сделки купли-продажи недвижимости, жителям Псковской области напомнили в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Псковской области.
Продажа объекта недвижимости начинается с подготовки пакета документов. «Лучше этим заняться заранее, так как процедура займет определенное время», - советуют специалисты.
Тем, кто не может присутствовать на сделке, рекомендуют заранее оформить нотариальную доверенность на продажу объекта недвижимости, а также на представление документов в Росреестр на государственную регистрацию. Если среди собственников продаваемого объекта недвижимости есть лица, находящиеся под опекой и попечительством (например, несовершеннолетние граждане, совершеннолетние недееспособные граждане, граждане, признанные ограниченно дееспособными), нужно запросить разрешение органов опеки и попечительства на заключение договора купли-продажи. Если в продаваемом объекте недвижимости кто-то зарегистрирован, стоит заранее урегулировать с покупателем вопрос о сроках снятия с регистрационного учета. Это можно сделать на портале Госуслуг, или обратившись в МФЦ. Если объект недвижимости был приобретен в браке, он является совместно нажитым имуществом. В этом случае требуется нотариально удостоверенное согласие супруга на продажу объекта недвижимости.
Следуют попросить продавца предоставить правоустанавливающий документ, подтверждающий основание приобретения (получения) объекта недвижимости в собственность (договор купли-продажи, по которому ранее объект недвижимости приобретался, договор дарения, свидетельство о праве на наследство и т. д.). Это поможет дополнительно удостовериться, что продавец владеет объектом недвижимости на законных основаниях, пояснили в Росреестре.
Кроме того, можно самостоятельно заказать или попросить продавца представить выписку из ЕГРН о переходе прав, которая позволит проследить историю всех операций с объектом недвижимости - как часто менялись собственники объекта недвижимости, и какие сделки с ней совершались ранее.
Также стоит проверить, есть ли у продавца задолженность по коммунальным платежам, а также его семейный статус. В случае если на момент приобретения недвижимости продавец состоял в браке, нужно требовать согласие супруга. При этом необходимо учитывать, что непредставление согласия супруга продавца на продажу объекта недвижимости не будет являться основанием для отказа в государственной регистрации прав на объект недвижимости, вопрос о наличии или отсутствии такого согласия государственным регистратором прав не выясняется. Однако, если такое согласие не будет представлено на государственную регистрацию прав вместе с договором купли-продажи, в Единый государственный реестр недвижимости будет внесена отметка, что сделка совершена без необходимого в силу закона согласия супруга. Исключение из ЕГРН такой отметки законодательством не предусмотрено.
Регистрация перехода прав и прав собственности осуществляется в соответствии с федеральным законом №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Документы на регистрацию права собственности можно подать:
в бумажном виде при личном визите в МФЦ или офисы Федеральной кадастровой палаты Росреестра;
в электронном виде (если есть усиленная квалифицированная электронная подпись) через личный кабинет на официальном сайте Росреестра;
дистанционно, заказав выездное обслуживание через сайт Федеральной кадастровой палаты Росреестра («Выездное обслуживание»);
через нотариуса по личной инициативе участников сделки купли-продажи или по требованиям законодательства.
За государственную регистрацию права собственности на объект недвижимости покупателем уплачивается государственная пошлина. Если объект недвижимости приобретается в кредит, то регистрируется ипотека в силу закона с одновременной регистрацией права собственности на объект недвижимости. Для этого покупателем (залогодателем) или лицом, в пользу которого будет зарегистрирована ипотека (залогодержателем, например, продавцом, представителем банка и т.д.) предоставляется заявление о регистрации ипотеки в силу закона. Госпошлина за регистрацию ипотеки не взимается.
После завершения регистрационных действий покупатель получает, в том числе выписку из ЕГРН, где содержится информация о его зарегистрированном праве собственности на объект недвижимости.
Кадастровая палата работает в сфере кадастрового учета, регистрации прав собственности и сделок с недвижимостью, оказывает связанные с этим услуги бизнесу и частным лицам.
Оплата услуг, оказываемых Кадастровой палатой, осуществляется в безналичном порядке на лицевой счет филиала, реквизиты размещены в сети интернет по адресу: https://kadastr.ru/, также реквизиты могут быть направлены на электронный адрес заказчика.
Для заключения договора на оказание платных услуг необходимо обратиться в отдел правового и кадрового обеспечения филиала по адресу: город Псков, улица Рабочая, дом №11, предварительно позвонив по телефону: 8(8112) 649-301, добавочный 2120 (для получения подробной информации).