О художнике не самой обычной судьбы рассказывает сегодня, 30 августа, Государственный музей-заповедник А.С. Пушкина «Михайловское» в своём официальном сообществе в социальной сети «ВКонтакте». В традиционной рублике «Художник и музей» сегодня здесь размещена виртуальная выставка работ Владимира Самородского.
Владимир Самородский. Михайловское. Ветер. Из фондов Пушкинского заповедника.
Как рассказали корреспонденту Псковской Ленты Новостей в музее, Владимир Самородский был сотрудником музея в 1960—1980-е годы, причём начинал он в «Михайловском» как агроном-садовод. Однако в постоянном общении со многими и многими художниками, приезжавшими в псковские пушкинские места, он сумел почувствовать и раскрыть в себе другой талант. Владимир Самородский посещал мастерские Василия Звонцова, Алексея Соколова, Андрея Мыльникова и многих других мастеров, учился на их работах, чутко усваивая технические приёмы из разных видов изобразительного искусства, будь то живопись, графика, эстамп, скульптура или даже ковка ковке и литье. С 1969 года Владимир Самородский уже работал в музее художником-реставратором. Сейчас в фондах «Михайловского» хранится небольшая коллекция его живописи и графики, а в постоянной экспозиции в музее-усадьбе «Тригорское» можно увидеть копию посмертной маски А.С. Пушкина, выполненную Владимиром Самородским.
Владимир Самородский. Пейзаж с мельницей. Из фондов Пушкинского заповедника.
«В музейной биографии нашего коллеги был ещё один замечательный эпизод, — рассказывает хранитель коллекции изобразительного искусства музея-заповедника «Михайловское» Ольга Сандалюк. — Осенью 1974 года он два дня позировал художнику Виктору Попкову для его картины "Осенние дожди". Ныне эта работа, одна из лучших среди изобразительной пушкинианы того времени, находится в собрании Третьяковской галереи».
Напомним, что в рамках интернет-проекта «Художник и музей», стартовавшего более двух лет назад, сотрудники заповедника регулярно знакомят своих виртуальных посетителей с творчеством живописцев и графиков, в разные годы запечатлевших псковские пушкинские места, иллюстрировавших произведения поэта. В «Михайловском» убеждены, что цифровые экспозиции, при всей их внешней скромности, весьма и весьма значимы: «Это самый простой и в то же время достаточно действенный способ показать большому количеству людей вещи из музейного собрания; возможно, после этого знакомства кому-нибудь захочется побывать в выставочных залах Пушкинского заповедника и без «посредничества» электронных средств коммуникации».