Новости партнеров
Культура

Девятилетние лауреаты и будущие Хворостовские: «Звездный ноябрь» псковской музыкальной школы

07.12.2018 15:58|ПсковКомментариев: 1

Для кого-то ноябрь оказался теплым, для кого-то - сладким, а для Детской музыкальной школы №2 имени М.П.Мусоргского он стал самым что ни на есть «звездным». Всего один месяц, но зато какой! Он принес ученикам и педагогам новый опыт участия и побед в конкурсах самого высокого уровня. Как стать лауреатом в 9 лет и при чем здесь «Голос», нам рассказали в самой, казалось бы, обычной псковской «музыкалке». 

***

Заместитель директора по концертно-внеклассной работе Ольга Чистякова показывает внушительного объема папку - в ней вся информация о многочисленных конкурсах, в которых приняли участие ученики ДМШ №2 в этом году. 14 международных конкурсов - и 89 лауреатов. Один конкурс всероссийского уровня - 4 лауреата. Еще четыре победы - на областных конкурсах.

Сейчас в школе учится 680 детей. Если прибегнуть к вездесущей статистике, то получится, что каждый седьмой ученик этой школы в этом году получил заслуженную награду. Это при том, что нынче не проводилось хоровых конкурсов - в прошлом году к этой цифре можно было бы приплюсовать еще 52 ребенка.

Самым насыщенным на победы оказался именно ноябрь. Прежде всего, из серьезных конкурсов стоит отметить участие во Всероссийском конкурсе вокального и хорового искусства им.Ипполитова-Иванова, который проходил в Гатчине. В нем выступали два вокалиста, которые занимаются сольным академическим пением у Любови Иосифовны Санжак (концертмейстер Юлия Адольфовна Платонова). 10-летний Дима Ромачевский стал лауреатом второй степени, 11-летняя Аксиния Родионова - лауреат третьей степени. В рамках конкурса ребята выступили и дуэтом. Исполнив песню «Горные вершины» Ипполитова-Иванова и «Вербочки» Кюи, они стали лауреатами второй степени. Также в этом конкурсе приняла участие 15-летняя Сона Ханвелян, которая удостоилась звания дипломанта. «Результаты ребят довольно высокие, учитывая уровень конкурса и количество участников», - отмечает Ольга Чистякова.

Сона Ханвелян (фото предоставлено ДМШ №2)

В начале ноября в Санкт-Петербурге проходил 15-й Международный конкурс классической музыки Viva-Music, в котором принимали участие вокалисты и пианисты. В номинации «Фортепиано» дипломантом стал 9-летний Глеб Семенов - юный музыкант, подающий большие надежды. Учитель Глеба - его мама, Татьяна Сергеевна Семенова. Лауреатом 2-й степени стал 9-летний Ашот Михаелян, ученик Татьяны Геннадьевны Евпловой (концертмейстер Татьяна Семенова).

Ашот Михаелян (фото предоставлено ДМШ №2)

Еще одним знаковым конкурсом для Глеба Семенова стал 9-й Международный конкурс исполнителей духовной музыки «Религо». Здесь он стал лауреатом второй степени. А на серьезном 5-м Международном конкурсе фортепианного мастерства Игоря Урьяша он завоевал диплом лауреата 1 степени. Еще одно достижение Глеба - диплом лауреата областной премии государственного комитета по культуре Псковской области « Юные дарования Псковщины».


Глеб Семенов (фото предоставлено ДМШ №2)

Очень серьезный двухтуровый конкурс проходил в конце ноября в РГПУ им.А.И.Герцена - 8-й Международный конкурс «Санкт-Петербург в зеркале мировой музыкальной культуры». В нем принимали участие только вокалисты. Лауреатами 1 степени стали  Ашот Михаелян и Дима Ромачевский.  Они были удостоены чести стать участниками гала-концерта на закрытии 8-го Международного  конкурса  «Санкт-Петербург в зеркале мировой музыкальной культуры».

Дима Ромачевский (фото предоставлено ДМШ №2)

Многие дети принимают участие и в областных конкурсах-фестивалях, где также показывают достойные результаты. Это надежда музыкальной школы, те, кто в будущем, возможно, пополнит славные ряды успешных учеников: Глеб Семенов, Алиса Стрикилева, Арина Попова, София Андреева, а также Дарья Васильева, Алена Сапарина, которые показали отличные результаты на областном конкурсе пианистов. «Очень бы хотелось, чтобы все получилось, и начиная свой путь с этих конкурсов, девочки  и мальчики отправились в другие города, выезжали бы на более серьезные конкурсы», - подчеркнули в школе.

***

Сегодня многие ученики музыкальной школы сильно заинтересованы в участии в конкурсах: по словам педагогов, дети готовы показывать свои способности чуть ли не каждый день. Здесь важен, впрочем, настрой не только ребенка, но и родителей, которые могут их правильно направить, замотивировать.

Глеб Семенов

«Родители - главное звено между учеником и педагогом в музыкальной школе, - говорит Ольга Чистякова. - Они решают, ехать ребенку на конкурс или нет. Конечно, в определенной степени возможность участвовать в конкурсах связана и с финансовой составляющей: вступительный взнос за участие в конкурсах оплачивает школа, а все остальное - дорогу, проживание - родители. Учитывая, что серьезные конкурсы могут длиться неделю, как, допустим, конкурс в РГПУ имени Герцена, мотивация родителей также важна».

«На любой конкурс ездить очень полезно, - включается в разговор концертмейстер Юлия Платонова. - Работу ученика и педагога оценивает серьезное жюри, в составе которого - преподаватели из Московской консерватории, из других стран. Там есть чему поучиться и это прекрасная возможность показать себя. Наши ученики очень достойно выглядели на конкурсах. Конечно, волновались, они выходили на чужую сцену, никогда не знаешь, какой там звук, психологически очень тяжело это дается».

Конечно, лауреатство - не самоцель, да и дается оно непросто. За каждым ребенком - большой труд преподавателя. Чаще всего о конкурсах международного и всероссийского уровня преподаватели знают заранее, ведь чем раньше к ним начать готовиться - тем лучше. Если есть талантливый ребенок, педагог может спланировать участие. Готовиться начинают за полгода, а то и за год до конкурса. Дело в том, что чем выше уровень - тем выше требования, в том числе по концертному репертуару.

Концертмейстер Татьяна Семенова

Так что если вы чувствуете в своем ребенке талант, если ваша девочка распевает перед зеркалом Хабанеру из «Кармен» в оригинале, а сын играет уже второй час вариацию на тему Моцарта, - вам прямая дорога в музыкальную школу! Не поет и не играет, но очень хочет? Тем более!

Обычно конкурсные прослушивания в музыкальной школе проходят с 25 по 27 мая. После прослушивания вывешиваются списки с именами принятых учеников. Свободных мест не так много, так что самым первым музыкальным конкурсом для ребенка станет именно этот этап. Самые популярные сейчас направления обучения - это гитара (туда идут в основном мальчики), фортепиано,   вокал - все мечтают участвовать в шоу «Голос», но пока никто документы на него не подавал - хватает конкурсов академических. Больше свободных мест на отделении народных инструментов - баян, домбра, балалайка.

***

В планах музыкальной школы №2 на будущий год - учиться, учиться и еще раз учиться. И, конечно же, продолжить хорошую традицию участия в конкурсах различного уровня. Кто знает, может, и на «Голос» отправятся? )

Кстати

Вся информация о жизни школы, графике работы, концертах, времени прослушивания есть на сайте http://modestschool.ru/, а также на странице во ВКонтакте.

Фото: https://pixabay.com

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Ждете ли вы изменений в жизни россиян после избрания Трампа?
В опросе приняло участие 331 человек
Лента новостей