«Сделано в Псковской области. От природы с любовью» - указано на этикетках товаров для уютного дома WoolHouse. Продукция другой не менее известной псковичам торговой марки Alpecora тоже производится на псковской земле. Оба этих российских бренда с итальянской душой основала местная компания «Кампотекс».
О том, как солнечная Италия вдохновила на создание дарящей комфорт и яркие эмоции российской продукции, о философии брендов и том, какая огромная командная работа стоит за созданием красоты, Псковской Ленте Новостей рассказала генеральный директор и основатель компании «Кампотекс» Вера Григорьева.
- Сейчас Alpecora и WoolHouse - это известные и любимые многими торговые марки. Расскажите, с чего все начиналось?
- В портфеле компании «Кампотекс» два бренда: очень разных, но со своей харизмой, своим лицом, своей миссией. Появились они не сразу. Все началось с моего знакомства с продукцией из итальянской шерсти. Меня поразило своими свойствами и качеством уникальное полотно, которое создается путем вплетения натуральной овечьей шерсти в трикотажную основу. И я решилась открыть магазин таких изделий в родном Пскове.
Товары для дома из натуральных тканей, которые мы предлагали псковичам, поставлялись из Европы. Я стала официальным представителем европейского бренда в России. Но вскоре поняла, что хочется заниматься творчеством и создавать свое. И задумалась об открытии собственного производства. В результате в Пскове появился производственный цех, где стали создаваться комфортные коллекции текстиля для дома. Так родился теперь уже известный бренд WoolHouse.
Многому пришлось учиться с нуля. Но стремление делать продукцию самого высокого класса и качественное сырье из Италии быстро сделали марку узнаваемой не только в нашем городе, но и за его пределами. Со временем ассортимент продукции увеличивался, расширялся рынок сбыта, и производственных мощностей в Пскове стало не хватать. Поиски новой площадки привели на фабрику в Острове, которая уже несколько лет не работала. Мы решились дать новую жизнь этому предприятию.
И у нас это получилось. Сейчас на фабрике в Острове трудятся около двухсот человек. Вся продукция отшивается на современном оборудовании. Лекала и весь ассортимент создаются специалистами высокого уровня. Шерстяные и меховые пледы, домашние тапочки, уютная и комфортная одежда для отдыха и дома и другая продукция бренда WoolHouse соответствует как российским, так и международным стандартам качества.
- А когда появилась идея создавать свои коллекции дизайнерской одежды?
- На создание собственных коллекций меня вдохновила Италия и знакомство с итальянским дизайнером Андрианой Сорджи. В 2013 году я посетила ее тренд-бюро. Мы несколько дней насыщали друг друга эмоциями, конструктивными идеями, посещали фабрики. И я предложила Андриане разработать коллекцию под мой концепт - продолжить традиции, заложенные в основу бренда Wollhouse с его стремлением к натуральному, качественному, первозданному, и реализовывать их в Fashion-сегменте. Так появился наш бренд Alpecora.
Название его тесно связано с корнями: alpe – альпийские мотивы, pecora – «овечка» с итальянского. Получается, что все взаимосвязано: и марка Woolhouse, в основе которой природное тепло, вдохновляет и направляет на развитие другую - Alpecora.
Первая коллекция Alpecora была создана итальянским дизайнером Андрианой Сорджи и полностью отшита в Италии на фабрике Evromoda. В ее основе - практичность в сочетании с непревзойденным итальянским стилем.
В феврале 2015 года коллекция была представлена в Москве на главной выставке Collection Premiere Moscow – в одном ряду с известными итальянскими брендами. Это было особой честью для нас и предметом гордости. Коллекция была замечена российскими компаниями, и мы получили первые заказы.
- Каким образом из сотрудничества с итальянскими дизайнерами появился российский бренд?
- Италия вдохновила на создание бренда: зародила его истоки, традиции, философию, миссию. Она вдохновляет и сейчас. Но Италия — это вдохновение, а Россия — это жизнь. Бренд стал развиваться в нашей стране, мы создавали одежду для российских женщин. Хотелось расширять общение с дизайнерами, работать над воплощением в жизнь наших идей в ежедневном режиме, как того требует рынок. Но дистанционное общение со специалистами не позволяло это делать максимально качественно, и мы начали поиски команды в России.
В это время стал расти курс евро. И стабильность нашим клиентам мог дать только собственный бренд и собственное производство. Я создала в Москве лабораторию - сплоченный коллектив, состоящий из дизайнеров, конструкторов, технологов, лаборантов, менеджеров. На тот момент у компании уже собственное производство в Острове, где выпускались коллекции бренда WoolHouse. С 2016 года продукцию Alpecora тоже стали производить на этой фабрике. Это дало возможность серьезно расширить производственные мощности, увеличить количество сотрудников, внедрить новые технологии и автоматизацию.
Уже через год была выпущена первая коллекция Alpecora в России и представлена на выставке CPM в павильоне российских производителей. Это было сделано своевременно, потому что покупатель тоже стал ориентироваться на отечественные марки. И наш бренд с итальянскими корнями, благодаря сильной команде дизайнеров и собственному производству, стал укреплять свои позиции.
С тех пор коллекции Alpecora обновляются дважды в год. Они создаются в русле современных тенденций моды. Единственное, что остается неизменным в каждой коллекции – это качество материала. Блузы, топы, платья, юбки и брюки, пальто шьются исключительно из лучших итальянских натуральных тканей. Универсальные фасоны подходят женщинам любого возраста и типа фигуры. Это стильная одежда и аксессуары для женщин, ценящих качество, практичность и элегантность. Мы гордимся своим производством, любимым городом, неравнодушной командой, которая уже много лет создает одежду достойного качества.
- Расскажите о создании коллекций. Насколько сложный этот процесс?
- Alpecora представляет две коллекции ежегодно: осень-зима и весна-лето. Два раза в год в Москве проходят показы коллекции - компания участвует в крупнейшей выставке CPM. В феврале мы представляли нашу новую коллекцию Осень-зима 2024-25, которая будет в продаже в наших фирменных магазинах и в магазинах партнеров, начиная с сентября этого года.
К 8 марта в наших розничных магазинах стартуют продажи коллекции Весна-лето-2024. А в это время команда дизайнеров, бренд-менеджеров уже трудится над коллекцией Весна-лето 2025! Мы уже живем в этих трендах.
Концепт каждой коллекции тщательно продумывается, она раскрывает себя через замысел, посыл, смысл. Так, лозунг лета 2024 года - «Стремление от Я к МЫ». Главные темы и тенденции вращаются не только и не столько вокруг личности, а стремятся к коллективному, общественному, разумному. Это обозначает собой конец эпохи изобилия и сверхпотребления. Актуальными уже не первый сезон остаются темы этичного потребления, правильного баланса технологий, интеллекта и природы.
Это отражается и на выборе тканей: в этом сезоне впервые в состав коллекции включена крапива, вновь мы обращаем внимание на лён. Много в коллекции и необычных фактурных тканей: жатки, имитирующей фактуру дерева, листьев, других природных мотивов.
Процесс подбора ткани можно назвать ювелирной работой. Дизайнер должен отобрать материалы у более чем 50 производителей и подобрать их в соответствии со смыслом, посылом коллекции, соединив все в единое целое, чтобы все капсулы (а коллекции насчитывают около 100-120 артикулов) были связаны с этой историей и этим посылом.
Собственный отдел разработок доводит лекала до идеала и отшивает образец. Затем экспериментальный образец передается на фабрику в Острове, где начинается сложный производственный процесс.
Заключительный этап работы над коллекцией – это проверка службой контроля качества. Штамп отдела контроля качества нашей фабрики – это как «золотая медаль» в школе. Прошедшая проверку коллекция отправляется на склад в Москву, а оттуда — в наши фирменные магазины и магазины партнеров.
- Где реализуется ваша продукция?
- Наша продукция успешно реализуются по всей стране - от Хабаровска до Калининграда и от Мурманска до Краснодара.
Бренд Alpecora представлен по всей России в магазинах партнеров. Но псковичам доступна продукция бренда в сети фирменных магазинов, которые есть только в Пскове. Это наша гордость. Мы рады знакомить покупателей с нашими новыми коллекциями на псковской земле, где они создаются, раскрываются и наполняются, где наши сотрудники могут донести всю важную информацию о бренде. Всегда же интересно, влюбляясь бренд, раскрывая и преломляя его через себя, узнать еще и его историю!
И такая возможность будет у жителей и гостей нашего города в начале марта. В нашем фирменном магазине на Пушкина, 1 пройдут Дни знакомства с брендом. Посетители мероприятия смогут первыми познакомиться с нашей летней коллекцией Alpecora. Также их ждем множество приятных сюрпризов, о которых мы расскажем уже в ближайшее время.
Следите за нашими новостями!
Беседовала Светлана Синцова
Erid: 2SDnjdAHmFN Реклама. ИП Григорьева В.К. ИНН 602713321744