Сотрудничество Российской Федерации и Китайской Народной Республики сегодня является крайне плодотворным для экономики, заявил главный исполнительный директор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев. Об этом Псковской Ленте Новостей сообщили в РФПИ.
Фото: РФПИ
Среди наиболее значимых проектов — прямые инвестиции в такие масштабные проекты, как крупнейшая лесопромышленная компания Дальнего Востока, один из самых больших аэропортов России, крупнейший технопарк в РФ, многочисленные инфраструктурные объекты: железнодорожный мост через реку Амур, автодороги и трамвайная линия. Совместные инвестиции также направлены на фармацевтическое производство, онлайн-образование, банковскую сферу, розничную торговлю, а также в другие проекты.
Дмитриев высоко оценил сотрудничество с соинвесторами из Китая. По словам главы РФПИ, мультипликативный эффект от вложений с КНР — привлечение более 5 рублей других инвестиций на каждый рубль от китайских партнеров.
Компании, которые входят в портфель Российского фонда прямых инвестиций и были поддержаны китайскими партнерами, получили выручку около 3 трлн рублей по итогам 2022 года.
Дмитриев заметил, что совместными с китайскими партнерами проектами в области транспортной инфраструктуры пользуются свыше 25 млн человек. Дмитриев отметил, что реализация многих проектов в сфере транспортной инфраструктуры стала возможной благодаря подбору эффективной и привлекательной инвестиционной модели. Ее общая суть состоит в том, чтобы повысить привлекательность крупных проектов для частных инвесторов. Благодаря этому получается отказаться от использования бюджетного финансирования.
Таким проектом стал проспект Багратиона, разгрузивший Кутузовский проспект и сокративший время в пути от МКАДа до делового центра «Москва-Сити» в 3 раза. К финансированию проекта были привлечены 5 суверенных фондов, а также внутренний инвестор - крупнейший частный пенсионный фонд России «ГАЗФОНД» и УК «Лидер».
Другим важным транспортным проектом РФПИ с партнерстве с инвесторами из КНР стало строительство первого и единственного ЖД-моста через Амур на участке границы России и Китая. В апреле 2022 года было завершено строительство мостового перехода. На сегодня объем грузоперевозок по мосту уже превысил цифру в 2,5 млн тонн. РФПИ под руководством Дмитриева и китайские партнеры профинансировали 70% российской части моста. Средний за месяц грузооборот с даты запуска движения в ноябре 2022 года вырос более чем в 5 раз. С момента открытия движения прошло более 550 составов. В ближайшем будущем проектную загрузку моста планируется увеличить, а также нарастить грузооборот между странами, отметил Дмитриев. Он также сказал о том, что благодаря использованной инвестиционной модели для отправителей грузов действуют выгодные тарифы, при этом их уровень достаточен для обеспечения привлекательной доходности для частных инвесторов.
По словам Дмитриева, в будущем планируется увеличить количество проектов с расчетами в национальных валютах. Данное решение имеет стратегически важное значение, поскольку позволит кратно увеличить взаимные инвестиции России и Китая.