Объемы выпуска туалетной бумаги в России в первом полугодии увеличились на 13% по сравнению с тем же периодом прошлого года и достигли 3,2 миллиарда рулонов, сообщили в Рослесинфорге. Это почти 4 рулона бумаги в месяц на одного россиянина, включая младенцев.
«Сегмент санитарно-гигиенических изделий - один из самых быстрорастущих в отрасли за последние 10-15 лет. Он следовал тренду роста благосостояния домохозяйств», - процитировали гендиректора компании «Зета Консалтинг» Константина Иванова «Известия».
Из-за благоприятной конъюнктуры, многие инвесторы, в том числе иностранные, в последние годы открывали новые производства, добавил эксперт. Так, турецкий холдинг Hayat Kimya построил заводы в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане, австрийско-немецкая компания Pulp Mill Holding запустила производство в Калужской области.
Эти компании, как и многие другие, не ушли из России, подчеркнул Константин Иванов. А когда на туалетную бумагу начался ажиотажный спрос, у предприятий были возможности нарастить производство и восполнять этот всплеск потребления.
Из целлюлозно-бумажной продукции быстрее туалетной бумаги в первом полугодии росло только производство бумажных мешков и сумок - 2,14 миллиарда штук, что на 21% выше уровня прошлого года. Выпуск всех изделий из бумаги и картона увеличился на 2,9%, рассказал директор Рослесинфорга Павел Чащин.
«Несмотря на давление санкций, уход некоторых западных компаний и опасения, что страна останется без бумаги, производство целлюлозно-бумажной продукции показывает рост, а не спад. Уже сегодня многие российские предприятия лесопромышленного сектора заявляют о планах увеличить выпуски бумаги за счет модернизации имеющегося оборудования», - заверил Чащин.