«Яндекс» решил продать сервисы «Новости» и Дзен», которые ранее вызывали критику депутатов Госдумы и пользователей. Главный претендент на них — холдинг VK. Сам «Яндекс» сконцентрируется на развитии поиска и городских сервисов
О том, что «Яндекс» планирует продать свои сервисы «Яндекс.Новости» и «Яндекс.Дзен», РБК рассказали три источника, знакомых с планами компании. «В условиях усложнения доступа к капиталу и изменения экономической ситуации "Яндекс" решил сконцентрироваться на развитии поиска, технологий и городских сервисов», — объяснил причину продажи один из собеседников РБК.
По словам собеседников, обсуждения проводятся с несколькими потенциальными покупателями, но ключевой интересант — холдинг VK. Переговоры ведутся с конца прошлого года. Источник РБК в VK подтвердил факт переговоров с «Яндексом». «В VK считают эффективной формой сотрудничества развитие цифровых партнерств, которые позволяют взаимно усиливать компании в различных направлениях», — отметил он, отказавшись обсуждать детали.
Еще один источник РБК, знакомый с обсуждением вопроса, говорит, что идея продать «Яндекс.Новости» и «Яндекс.Дзен» изначально возникла еще четыре-пять лет назад, а прошлой осенью к этому вопросу «вернулись вновь». В качестве причины возможной продажи сервисов он называет следующие: «Яндекс» хочет быть технологичной компанией, а «Яндекс.Дзен» развивается больше в сторону соцсетей». Что касается «Яндекс.Новостей», то, по словам собеседника, он вызывает «много критики со всех сторон».
Каким образом сервисы продолжат свою работу — то есть останутся ли на основной странице «Яндекса» или изменятся — собеседники РБК не уточняют.
Представитель «Яндекса» заявил, что они «не комментируют слухи». Представитель VK воздержался от комментария.