«Единая Россия» готова стать проводником законодательных инициатив, направленных на поддержку бизнеса. Такое заявление сделал секретарь Генсовета партии, вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак, выступая на площадке «Новые механизмы инвестиционной политики: «Локомотивы роста» в рамках Петербургского международного экономического форума, сообщает пресс-служба «Единой России».
«Мы, как партия парламентского большинства, готовы слушать, слышать и выступать проводниками инициатив, направленных на поддержку бизнеса», - подчеркнул Турчак.
По его словам, ряд вопросов уже нашел отражение в законотворческой деятельности. «Есть целый набор законопроектов, которые уже были внесены и рассматриваются в ходе весенней сессии Госдумы. Есть инициативы, которые требуют своего логического завершения, – это тема специнвестконтракта 2.0, который мы продвигаем вместе с Министерством финансов. У меня нет никаких сомнений в том, что в ходе весенней и осенней сессий Государственной Думы этот закон будет принят», – сказал Турчак.
Он также отметил, что на днях в Госдуму был внесен законопроект по так называемой массовой дефибрилляции. «Это производство дефибрилляторов, оснащение мест массового скопления людей этими важными медицинскими приборами, что также направлено на поддержку конкретного бизнеса, потому что производство локализовано у нас в Уральском федеральном округе», – подчеркнул секретарь Генсовета Партии.
Затрагивая тему эффективности мер господдержки промышленности, Турчак отметил, что государство много делает для поддержки промышленности, но об этих мерах знают не все на местах. «Около 80% предпринимателей знают о мерах господдержки, но лишь 4% ими пользуются. Мы, естественно опираясь на наше представительство в субъектах, планируем помогать Минпромторгу вести такую работу – собирать лучшие региональные практики и доводить их до субъектов предпринимательской активности в регионах», – отметил он.
Еще один вопрос, который поднимают регионы, – это возможность сохранения части НДС в пределах 1-2% в регионах, чтобы на местах была дополнительная мотивация. «У нас есть примеры муниципалитетов, доходы которых за 10 лет выросли в три раза. Для этого они именно на муниципальном уровне принимали свои меры поддержки для развития бизнеса и привлечения инвестиций. Проблема заключается в том, что у муниципальной власти нет достаточных финансовых стимулов для продолжения и активизации этой работы. Все мы знаем, что бюджет муниципалитета не зависит от поступлений от бизнеса, а только от межбюджетных трансферов», – указал Турчак.
Кроме того, партия, которая имеет представительство во всех региональных парламентах, намерена помогать регионам привлекать так называемые длинные деньги в экономику. «Сейчас в Госдуму внесен законопроект «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ». Мы вместе с предприятиями в регионах проведем «стресс-тест» этого законопроекта. Это один из конкретных примеров, как Партия может взаимодействовать с бизнесов на местах», – резюмировал Турчак.
По словам члена Бюро Высшего Совета «Единой России», президента Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александра Шохина, одной из задач, в решении которой сегодня заинтересован бизнес, является увеличение инвестиций. Он отметил, что, несмотря на широкий перечень механизмов и институтов, для предпринимателей существуют сложности в процедурах получения и избыточности критериев предоставления поддержки бизнесу.
В связи с этим, продолжил Шохин, с правительством РФ обсуждается возможность проведения комплексной оценки механизмов и институтов развития, включая процедуры и критерии предоставления поддержки. «Результаты такой проверки – это не только повод уточнить стратегию развития того или иного института, но и возможность выявить лучшие практики и начать их тиражировать. Причем речь идет о стимулировании инвестиций», - подчеркнул он.
Кроме того, по мнению президента РСПП, сегодня необходимо уточнить функционал существующих инструментов поддержки, исходя из определенных в майском указе президента РФ направлений, таких как экология, поддержка экспорта, производительность труда, цифровая экономика.
«Безусловно, очень правильно было бы завершить работу над нормативно-правовой базой по совершенствованию механизмов развития, и здесь прежде всего речь идет о специнвестконтрактах (СПИК)», - сказал Шохин. По его словам, СПИК 1.0 «играет и сыграл положительную роль», вместе с тем в механизме СПИК 2.0 акцент смещается как раз на стимулирование инвесторов, в том числе стимулирование инвестиций в инфраструктуру. «Мы хотели бы рассматривать СПИК 2.0 как достаточно универсальный механизм. Все соответствующее его критериям и требованиям должно получить поддержку, не должно быть эксклюзивного входа в этот механизм. И хотелось бы, чтобы работа и над законопроектом о СПИК 2.0, и доработка СПИК 1.0, включая поправки в Налоговый кодекс, была бы завершена в ближайшее время», - сказал Шохин.
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров назвал СПИК одним из важных инструментов для развития экономики. «Появление второй версии – это расширение на другие отрасли экономики. Правильно и справедливо, чтобы ей не только обрабатывающие секторы пользовались, но и другие, в том числе инфраструктурные», - считает он.
В свою очередь федеральный координатор партпроекта «Единой России» «Локомотивы роста», заместитель председателя комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Денис Кравченко рассказал, что партпроект призван обеспечить прорыв в будущее, содействовать ускоренному экономическому развитию страны и укреплению позиций отечественной промышленности.
По его словам, в настоящее время абсолютное большинство товаров, потребляемые в России, являются импортными. «Мы считаем, что за ближайшие 5-10 лет нам нужно эту ситуацию в корне изменить и осуществить прорыв, о котором говорит Президент. В рамках партпроекта проводятся консультации с ведущими экспертами, с научным сообществом, вырабатываются новейшие подходы, которые предлагаются к внедрению», – рассказал координатор партпроекта.
Он напомнил, что «Локомотивы роста» провели ряд форумов в регионах, отсмотрели множество проектов и выбрали те проекты, которые будут являться в ближайшее время точками роста для той или иной территории. «Фактически мы предлагаем нашим компаниям рассматривать «Единую Россию» как комплексного лоббиста прорывных проектов на территориях или глобальных проектов общегосударственного масштаба», – резюмировал Кравченко.