В связи с участившимися жалобами автовладельцев и отсутствием аттестованной методики определения фактически залитого топлива в бак, Федерация автовладельцев России (ФАР) разработала метод определения недолива топлива на АЗС в режиме «тайного покупателя», которая позволяет определить фактическое количество отпущенного топлива в бак автомобиля.
Как сообщается на сайте федерации, в процессе отработки методики, топливо отбиралось в специально оборудованный автомобиль, а далее по методике определялось количество фактически приобретенного топлива.
Мониторинг недолива АИ-92 и АИ-95 проводился на 34 АЗС в 13 субъектах РФ. В результате недолив выявлен на 76% АЗС.
Недолив среди федеральных и крупных региональных сетей составил 81% (средний недолив 4,97%, max 19,03%). Недолив среди мелкосетевых и частных АЗС составил 100% (средний недолив 5,66%, max 8,03%).
«Средний недолив по выборке составил 5,05%, а значит, его фактически можно приплюсовать к цене за литр», - прокомментировали в ФАР.
Недолив топлива – это не только обман потребителя, но и элемент недобросовестной конкуренции, отмечают эксперты. Используя недолив, недобросовестные участники рынка, фактически продают топливо по более высокой рыночной цене.