Автовокзал и железнодорожный объединят в Пскове в одном здании. Пассажиров городских автобусов станут высаживать на новом месте. С Привокзальной площади переедет отстойник для автобусов, как и парковка для автомобилей. Псковская Лента Новостей заглянула в будущее главного транспортного узла областной столицы.
Глава администрации Пскова Борис Елкин внес ясность в вопросе объединения двух вокзалов — железнодорожного и того, с которого отходят междугородние автобусы. Сделал он это в Telegram, где вчера появился его канал ba_elkin.
«Привокзальную площадь в Пскове ждет большая реконструкция, - объявил глава администрации. - Для удобства псковичей и гостей города принято решение объединить в одном месте железнодорожный, городской и пригородный транспорт».
«Оптимизация расходов, - пояснил и.о. председателя транспортного комитета Станислав Стармолотов, с которым связалась Псковская Лента Новостей. - Это экономически выгоднее, чем содержать отдельно стоящее здание».
Он уверен, что на привокзальной площади хватит места для посадки пассажиров и стоянки автобусов. В пример он приводит вокзал на Обводном канале в Петербурге, «достаточно компактный, в центре стоит, но все нормально».
В Пскове на Привокзальной площади сейчас стоят между рейсами городские автобусы. Их уберут к автовокзалу, а высадку пассажиров организуют на противоположной стороне улицы, у железнодорожного музея. Там и сейчас есть остановка, например, для автобуса №6. Чтобы всем хватило места, ее сделают длиннее. От этой остановки к Привокзальной площади ведет светофор. Еще один появится на переходе от улицы Бастионной – для удоства перемещения на посадочную площадку городского транспорта.
Кассы и залы ожидания для пассажиров поездов и автобусов будут разными. Борис Елкин сообщил, что автотранспортное предприятие арендует правое, пока пустующее крыло, железнодорожного вокзала.
«Одним из перспективных направлений является создание на железнодорожном вокзале условий для работы компаний автоперевозчиков, что существенно повышает удобство для пассажиров, в том числе при пересадке между автобусным и железнодорожным транспортом, - ответили на запрос Псковской ленты Новостей в Северо-Западной региональной дирекции железнодорожных вокзалов. - В данный момент рассматривается возможность предоставления инфраструктура вокзального комплекса Псков для размещения касс и пассажиров автовокзала города Пскова. Наработан опыт реализации подобных проектов. Действующая инфраструктура вокзального комплекса позволяет с легкостью обеспечить автотранспортное предприятие всем необходимым спектром услуг для организации бизнес-процесса перевозки пассажиров».
Для Псковской области подобная транспортная схема не диковинка. И.о. генерального директора «Псковавтотранса» Алексей Семенов рассказал, что предприятие использует часть помещения станции в Идрице. Была попытка работать и в Плюссе, где здание станции стояло невостребованным. Автотранспортники продавали там и свои билеты, и железнодорожные.
«В Плюссе не стало хорошей междугородней сети, а пригород продается в автобусах. Коронавирус съел этот вопрос, - констатировал Алексей Семенов. - В Плюссе железнодорожники начали ласточку активно использовать, появился свой пассажиропоток, они теперь сами занимаются станцией».
«Взамен организуем большое парковочное пространство за автобусной остановкой, - заверил в своей публикации Борис Елкин, имея в виду территорию за нынешними ларьками. - Сейчас прорабатываем с «Почтой России» вопрос передачи этой территории муниципалитету».
Отдельный вопрос, что будет со зданием действующего автовокзала после переезда. В сентябре 2014 года в части строения завершилась реконструкция. Ее тогда называли первым этапом, а сам вокзал – воротами в область и лицом города, которое обязано «выглядеть надлежащим образом».
Надо признать, что лицо это получилось несколько скособоченным. С момента постройки в 1959 году здание не видело капремонта. В 2014 году денег хватило далеко не на все. Потратили 27 млн при необходимых на тот момент 60 млн. Переделали кассовый зал со стороны сквера, обустроили комнату отдыха для кассиров, входную группу приспособили для маломобильных пассажиров, снаружи покрасили. На этом все. В остальной части здания все еще можно запросто встретить живых голубей, в зале ожидания находиться неприятно, а старые кассы попросту стоят закрытыми, как памятник самим себе. Уличная территория с посадочными площадками и заброшенным пятачком из-под ларьков тоже не выглядят ни уютно, ни ухожено.
«Будут обустроены пункты досмотра, зал ожидания, выходы на перроны, справочная служба, зоны общественного пользования, - было сказано о дальнейших планах развития автовокзала в официальном сообщении за 2014 год. - На вокзале разместятся пункты охраны и пожарной безопасности, буфет и другие служебные помещения. Также планируется реконструировать административно-бытовой комплекс, где будут находиться комнаты отдыха для персонала, диспетчерская. Кроме того, проектом реконструкции предусмотрено строительство торгово-гостиничного комплекса рядом с автовокзалом».
Эти планы уступили место новым.
«Будет разработан проект реконструкции Привокзальной площади, - сообщил Борис Елкин, как теперь пойдет работа. - Планы большие. Быстро сделать не получится».
Он выразил уверенность, что со временем Привокзальная площадь приобретет достойный внешний вид и удобный функционал.
Юлия Магера, фото Вадима Боченкова