Сегодня глава администрации Пскова Петр Слепченко встретился (как и обещал ровно неделю назад) с лидером общественного движения «Убитые дороги Пскова» Александром Васильевым, чтобы обсудить предложения общественников по изменению схем дорожного движения на дорогах областного центра и сообщить о том, как городские власти планируют решать затянувшуюся проблему со строительством развязки на пересечении улиц Юбилейная и Кузбасской дивизии.
Как передает корреспондент Псковской Ленты Новостей, вопрос с развязкой, которую обещали сделать еще к июлю этого года, будут решать в несколько этапов. В ближайшее время будет оборудован временный разрыв разделительной полосы напротив гипермакркета «Империал», который позволит автомобилистам поворачивать на мост Александра Невского не простаивая в долгих пробках на перекрестке с Коммунальной. А уже потом, когда будет решен вопрос с продолжением строительства улицы Кузбасской дивизии до улицы Народной, власти примутся за нормальную развязку с 8-ю светофорами.
После обсуждения данного вопроса Петр Слепченко поинтересовался у Александра Васильева, какие еще невыполненные обещания администрации по дорожному строительству и ремонту тот может назвать. Лидер «Убитых дорог» ответил, что специально не проверяли, какие из обещаний городских властей выполнены или нет. Вместо этого он предложил рассмотреть несколько конкретных предложений активистов движения. 16 из них были предложены для рассмотрения муниципалитету еще в прошлом году, но были в основном отклонены по причинам недостаточной проработанности обоснований.
В этот раз Александр Васильев принес уже 25 предложений: в этот список попали как доработанные прошлогодние, так и новые. Предложения разбиты на несколько блоков: «Стоянка и парковка», «Пешеходные переходы и ограждения», «Перекрестки и светофоры», «Движение по резервным дорогам (байпасы)» и «Прочие предложения».
По первому блоку активисты «Убитых дорог» предлагают:
- упразднить знаки, запрещающие остановку у памятника княгине Ольге;
- разрешить въезд на привокзальную площадь хотя бы на время встречи поезда (15 минут).
Среди предложений, касающихся пешеходных переходов и ограждений:
- установить ограждение от центральной дежурной аптеки до остановки «Дом советов» (Александр Васильев пояснил, что от аптеки многие по привычке переходят дороги, хотя пешеходный переход и был убран);
- установить пешеходный переход у магазина «Адидас» на улице Вокзальной (поскольку там нет организованного пешеходного перехода к клубу «Пароход» и магазинам «Эльдорадо», «Адидас»);
- упразднить переход через улицу Юбилейную на пересечении с улицей Красноармейской и установить там ограждение, поскольку через 30 метров от этого перехода расположен другой – на ул. Народной);
- упразднить переход через ул. Труда ближайший к ул. Белинского (поскольку из-за припаркованных перед ним на расширении дороги машин не видно выходящих на переход пешеходов);
- установить ограждения вдоль тротуаров: на ул. Юбилейной - от Рижского проспекта до ул. Красноармейсой, от Рижского проспекта до ул. Коммунальной, на Октябрьском проспекте – вдоль Детского парка на всем протяжении и от улицы Кузнецкой до ул. Гражданской, на ул. Яна Фабрициуса (напротив учебного центра и стадиона «747»), а также там, где упраздняются переходы;
- установить пешеходные переходы и искусственные неровности на перекрестке улиц Байкова и Западная, а также на недавно отремонтированной улице Ротной, возле дома №33 (напротив детсада);
- построить подземные пешеходные переходы: на площади Ленина, на перекрестке улицы Юбилейная и Рижского проспекта, а также перекрестке Юбилейной и Коммунальной.
В разделе предложений, касающихся перекрестков и светофоров, «Убитые дороги Пскова» предложили:
- разрешить поворот направо по двум полосам (крайней правой и центральной) с Рижского проспекта со стороны Телецентра на улицу Юбилейную;
- разрешить поворот с двух полос налево с Красноармейской наб. на Дамбу;
- построить полноценный перекресток или устроить разрыв в разделительной полосе для разворота по улице Юбилейной на месте будущего перекрестка с ул. Кузбасской дивизии, установить там знаки ограничения скорости;
- изменить интервалы работы светофора на перекрестке улиц Инженерной и Индустриальной, чтобы обеспечить поворот с Индустриальной налево в сторону ул. Алтаева;
- увеличить длительность работы стрелки светофора на перекрестке ул. Ипподромной и ул. Л.Поземского;
- установить светофор на перекресте ул. Вокзальной и ул. 128-й Стрелковой дивизии;
- на перекрестке ул. Декабристов и ул. Германа сделать главной дорогу по ул. Германа на Аэропорт и установить знаки приоритета (поскольку после того, как два назад изменилась организация движения через данный перекресток, практически каждую неделю на перекрестке происходят аварии).
В раздел «Движение по резервным дорогам (байпасы)» включены предложения:
- восстановить покрытие улицы Шостака (что позволит организовать движение минуя перекресток Рижского проспекта и ул. Юбилейной);
- восстановить покрытие улицы Калинина (что позволит организовать движение в центр города с площади «Героев-десантников»;
- восстановить покрытие улицы Гремячей и Герцена (что позволит организовать движение в противоположном направлении на улице Карла Маркса);
- продлить улицу Западную до выезда из города в сторону пос. Родина (усовершенствованная дорога разгрузит поток на пос. Родина через Рижский проспект);
- разрешить движение легкового транспорта с ограничением скорости в час пик в сторону Запсковья по дороге на пл. Ленина возле главного корпуса Педуниверситета.
В раздел «Прочие» вошли три предложения:
- увеличить количество дежурных машин для оформления ДТП;
- обустроить карманы и уширения для маршрутных транспортных средств на Октябрьском проспекте (остановки Летний сад, Дом Советов, Гагарина, Дружбы), на ул. Юбилейной, на ул. Яна Фабрициуса, на ул. Кузнецкой от пл. Героев-десантников до пл. Победы, на ул. М.Горького, на ул. Труда, на ул. Советской армии и на ул. Ипподромной);
- закупить дополнительную снегоуборочную технику.
Петр Слепченко передал эти предложения своему заместителю Сергею Федорову, который возглавляет среди прочего комиссию по безопасности дорожного движения, и поручил рассмотреть их на ближайших заседаниях.
При этом он поинтересовался, привлекают ли Александра Васильева и других активистов-общественников к работе комиссии, и, когда узнал, что не привлекают, поручил приглашать представителей «Убитых дорог» на заседания. При этом глава администрации отметил, что включить в состав комиссии с правом голоса их будет сложно «и, наверное, неправильно», поэтому он предложил общественникам участвовать в обсуждении безопасности дорожного движения в городе с правом совещательного голоса.
Ближайшее заседание комиссии должно пройти через 2 недели.