«АвтоВАЗ» в долгосрочной перспективе намерен создать абсолютно новое семейство автомобилей «Лада», в нем будут машины класса С, заявил президент компании Максим Соколов.
По его словам, это будет целое семейство моделей, что потребует больших инвестиций. «Но наши покупатели вполне заслуженно и обоснованно хотят ездить на современных автомобилях», — добавил он, отвечая на уточняющий вопрос — будет ли это принципиально новое семейство «Лады».
Сумму инвестиций топ-менеджер не раскрыл. «Сейчас обозначать какую-то цифру еще рано, но этот объем соответствует трендам мирового автомобилестроения. Здесь, что называется, велосипед изобретать не надо, поэтому в целом порядок цифр понятен. Но конкретно все будет зависеть от тех положений стратегии "АвтоВАЗа", которые будут рассматриваться на уровне наших акционеров, совета директоров, и, естественно, одобрены отраслевым министерством — Минпромторгом», — уточнил он.
При этом Соколов подчеркнул, что перед «АвтоВАЗом» стоит задача глубокой локализации для достижения технологического суверенитета в автопроме. И это потребует инвестиций не только со стороны самой компании, но и со стороны поставщиков, партнеров и производителей автокомпонентов. Также «АвтоВАЗ» в этом вопросе рассчитывает на поддержку государства. Сейчас компания активно сотрудничает с акционером — ФГУП «НАМИ», у которого уже есть такой опыт, добавил он.
«АвтоВАЗ» владеет производственными площадками в Тольятти и Ижевске. Несмотря на передачу активов «Рено» в госсобственность, вся линейка «Лада» сохранится, уточняли в Минпромторге. Сейчас марка состоит из пяти семейств моделей: «Веста», «Икс рей», «Ларгус», «Гранта» и «Нива». По данным автопроизводителя, за прошлый год его общие продажи составили 350,7 тысячи машин (+2% к 2020 году).