Призыв адвоката Дагира Хасавова превратить Москву во «второе мертвое море», если власти России откажут мусульманской общине в праве ввести на территории столицы суда шариата, заставил даже либеральную общественность занервничать. И не только…
Встрепенулась обычно инфантильная в вопросах веры Генпрокуратура России. Усмотрев в этих словах, признаки экстремизма, она немедленно начала соответствующую проверку. Не мудрено, что, опасаясь неприятных вопросов со стороны следствия, новый «господин Гексоген» посчитал за благо исчезнуть из Москвы, обвинив напоследок во всем (как всегда!) журналистов. Дескать, спровоцировали, ну а он с горяча, как истинный горец, и не сдержался, рубанул с плеча правду-матку.
Тем не менее, если отбросить поиски «стрелочника», то в условиях нарастающей исламизации центральной России, вопросы веры будут возникать там, где, казалось, их совсем не ждут. И более того – не готовы решать. Зачем далеко ходить, возьмем, для примера, проблему строительства в Пскове мечети. До революции в регионе, который славился своей веротерпимостью, православные храмы всегда соседствовали с лютеранскими кирхами (Печоры), мечетью (в Опочке) и синагогами (Невель, Себеж). При этом никто никому глаз за своего бога не выкалывал. Новые времена возвращают нам поистине варварские обычаи. Вспомните, как во время строительства католического храма над Псковой вокруг него с хоругвями бродили истинные православные и требовали, если не очистить от бесов «град Святой Ольги», то резко понизить высоту купола костела. Чтобы был ниже Троицкого собора! Невдомек им было, что отец Кшиштоф потом сокрушался по поводу того, что именно городские власти подсунули ему такой неподъемный проект.
- На эти деньги я бы построил не один большой, как сейчас, а четыре маленьких костела.
Однако католический пастор в гораздо лучшем положении, нежели представители мусульманской общественности. Несмотря на обращения, властные структуры продолжают отказывать ей в строительстве собственного молельного дома. Еще во времена губернатора Евгения Михайлова муссировался вопрос, о том, чтобы возвести мечеть на дальнем Завеличье. Не случилось. Сейчас таджикско-узбекская диаспора просит дать ей возможность построить молельный дом где-нибудь за Псковом, чтобы не смущать местный народ непривычной речью и обрядами. Но…власть молчит. И на то - повторимся - есть свои причины. Не многие, например, знают, что по Конституции Саудовской Аравии, эта страна финансирует строительство мечети, где бы последняя не возводилась. Ну и на это не стоило бы обращать внимание, если бы в стане последователей Аллаха было бы все спокойно.
Сунниты, шииты, салафиты, ваххабиты… Увы, но последователи течений в исламе до сих пор не могут договориться между собой о принципах веры. И тут опасения муниципальных властей тоже понятны. Приехавшие на заработки выходцы из Средней Азии могут привнести в экономически нестабильные регионы России свои проблемы и свои, скажем так, весьма специфические (!) методы их разрешения. Судите сами, сейчас в Псковской области численность мусульман достигает почти 20 тысяч!
При этом их, скажем так, воцерковленность не идет ни в какое сравнение по своей искренности с нашим, несколько парадоксальным пониманием православной обрядовости. Не ошибусь, если скажу, что редкий крещеный человек соблюдает нынче пост, но все как один в светлое Христово воскресенье спешат разговеться. Умолчу уже о стяжательстве не всех, но некоторых православных пастырей – сейчас эта тема звучит особенно остро на фоне тотального обнищания народа. «Гексогена» в этот общественный фугас добавил еще и адвокат, призывающий «превратить Москву в море крови». Есть от чего всполошиться, но безмолвствует только народ…Одно из двух: либо уже всё по барабан у. Либо смотреть телевизор себе дороже – меньше знаешь, лучше спишь. Но есть еще и третий вариант. Как-то на днях пришлось пообщаться с одним правоверным мусульманином. Затронули мы с ним и последнюю тему.
- Ну и как вы к этому относитесь? – трудно было удержаться от этого вопроса.
На это собеседник ответил по-восточному, притчей:
- Как-то пророк Мухаммед шел со своим учеником через одну деревню. Люди, увидев незнакомцев, набросились на них. Ученик смолчал и тогда пророк его обнял. Шли они через другую деревню. Там тоже их встретили не ласково, но на этот раз ученик ответил тем же. Услышав брань, пророк отшатнулся от своего ученика.
Когда же опасность миновала, тот спросил у пророка: почему ты так поступал?
- Когда ты был смиренен, - отвечал Мухаммед, - От тебя исходил свет любви. А когда отвечал проклятием на проклятие, ты уподобился зверю, стал сам на них похож. И главное - от тебя не было света.
Если с этим мерками подходить к тем, кто намерен проливать моря крови, чтобы утвердить свои религиозные принципы, то они, скорей всего, еще дальше от истинной веры, чем Иуда от Христа. Или земля от солнца - кому как нравится.