Первая советская атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» выгружена с помощью самоходных осей на берег в кронштадтском портовом терминале «Моби Дик». Об этом Псковской Ленте Новостей сообщили в туристско-рекреационном кластере «Остров фортов».
Еще на борту баржи «Атлант», которая привезла К-3 из Выборгского залива в Кронштадт и подняла ее до уровня причала, провели операцию по разделению прочного корпуса лодки на две части. С помощью алмазного каната сделали аккуратный разрез по отсеку донору, заменившему давно выпиленный по соображениям безопасности реакторный отсек, рассказали в «Острове фортов».
На причале терминала «Моби Дик» для К-3 был собран специальный пандус. Выгрузка частей лодки, каждая из которых имеет длину более 50 метров, произведена способом «ро-ро» (от англ. roll-on/ roll-off - вкатывай-выкатывай) с помощью самоходного модульного транспортера, спроектированного для данного проекта.
Скорость составляла около 2,5 километра час. Периодически проводились технические остановки для работы с балластной системой «Атланта»: необходимо было балансировать груз и нивелировать расхождение с причальной стенкой при выкатке лодки, поскольку баржа, освобождаясь от груза, стремилась подняться на поверхность воды.
Когда обе части подводной лодки оказались на суше, команда «Атланта» дала гудок, символически попрощавшись с подводной лодкой, а оператор самоходного погрузчика с ювелирной точностью соединил оба сегмента АПЛ.
«Морской этап операции по транспортировке К-3 "Ленинский комсомол“ в здание Музея военно-морской славы успешно завершен. Большое спасибо специалистам, которые разработали и реализовали соответствующие проектные решения. Работа выполнена на высочайшем уровне. Удалось преодолеть все трудности, связанные с погодными условиями и технологическими вызовами. Уверена, что полученный опыт будет востребован в дальнейшем российскими инженерами транспортной отрасли и логистами при реализации крупных общественно значимых проектов», — отметила руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу.
Следующим этапом операции по транспортировке К-3 станет сухопутная перевозка по улицам Кронштадта к зданию Музея военно-морской славы. Никогда ранее такой большой корабль не перевозился через городскую улично-дорожную сеть, заметили организаторы.
По пути следования предстоит демонтировать и затем восстановить более 70 дорожных конструкций — знаков, мачт освещения, светофоров, две эстакады теплосети, более 800 метров бордюров и т. д. Будет демонтирована и затем восстановлена теплотрасса, к зданию музея построят специальную подъездную дорогу.