Отличить телефонного мошенника от настоящего сотрудника банка можно по предложению назвать конфиденциальные данные или перевести средства на другие счета. Об этом сообщил ведущий эксперт направления «Информационная безопасность» IT-компании «Крок» Евгений Дружинин.
Фото: pixabay.com
«В первую очередь любой звонок, связанный с банковским счетом, следует воспринимать настороженно, - пояснил он. - Служба безопасности банка, как правило, действует превентивно: транзакция блокируется сразу, а оповещение об этом в первую очередь приходит через приложение».
Евгений Дружинин сделал акцент на том, что сотрудники банка никогда не предложат назвать какие-либо данные, перевести деньги на другой счет или что-то с ними сделать в принципе, пишет РИА Новости. «То есть никаких действий "прямо здесь и прямо сейчас" они никогда не требуют и не предлагают», - заключил он.
Одной из мер борьбы с мошенничеством сейчас могут стать видеозвонки или брендированный интерфейс при звонках из банков. По оценкам «Лаборатории Касперского», ущерб от телефонного мошенничества в России за последние два года мог составить 40 млрд рублей.